PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Окружающий мир / Микроорганизмы
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Микроорганизмы


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Микроорганизмы


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Микроорганизмы - друзья враги или ? 5klass.net
Описание слайда:

Микроорганизмы - друзья враги или ? 5klass.net

№ слайда 2 Актуальность проекта Чем раньше у ребёнка сформируется осознанная необходимость
Описание слайда:

Актуальность проекта Чем раньше у ребёнка сформируется осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом. Большинство школьников очень мало знают о своем теле, об особенностях его строения и функциях, о здоровье как главной ценности человека. Из-за отсутствия элементарных медицинских знаний молодой человек совершает множество ошибок. К сожалению, очень часто эти ошибки становятся роковыми.

№ слайда 3 Проблема и проблемные вопросы Проблема возникла во время проведения гигиенически
Описание слайда:

Проблема и проблемные вопросы Проблема возникла во время проведения гигиенических процедур, когда мыли руки перед обедом , возник вопрос: «Нам говорят, нужно мыть руки перед едой, а то на них много микробов» Нам стало интересно. Что это за микробы? Чем они нам могут навредить? Откуда они берутся? Все ли микроорганизмы приносят вред человеку?

№ слайда 4 Цель проекта: формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности
Описание слайда:

Цель проекта: формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания.

№ слайда 5 Задачи проекта: получить некоторые представления о микроорганизмах, об их свойст
Описание слайда:

Задачи проекта: получить некоторые представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат); узнать, что микроорганизмы бывают полезными и вредными; учить детей получать новые знания с помощью микроскопа; подвести к пониманию значения бережного отношения к своему здоровью; познакомиться с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями.

№ слайда 6 Объект исследования:  человек Предмет исследования: правила личной гигиены – осн
Описание слайда:

Объект исследования:  человек Предмет исследования: правила личной гигиены – основа здоровья Участники исследования: учащиеся 2 «в»класса

№ слайда 7 Гипотеза исследования Мы предположили, что, если избавиться от вредных привычек.
Описание слайда:

Гипотеза исследования Мы предположили, что, если избавиться от вредных привычек. (таких как грызть ручки) , соблюдать правила личной гигиены, иметь знания о микроорганизмах, то мы будем меньше болеть.

№ слайда 8 Краткая аннотация проекта: Проект направлен на формирование у детей положительно
Описание слайда:

Краткая аннотация проекта: Проект направлен на формирование у детей положительного отношения к здоровому образу жизни. В ходе проекта дети узнают о том, как вредные бактерии  попадают в организм, задумаются над вопросом, как  сохранить здоровье. Составят правила сохранения здоровья. Станут соблюдать  правила  личной гигиены. Научатся сотрудничать в  команде, коллективе. Приобретут  навык  работы в Интернете

№ слайда 9 После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения Предметные: выполн
Описание слайда:

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения Предметные: выполнять правила личной гигиены; определять принадлежность бактерий к царствам живой природы Личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;  знание основных гигиенических  норм и ориентация на их выполнение; установка на здоровый образ жизни Регулятивные  универсальные  учебные действия: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

№ слайда 10 Познавательные    универсальные    учебные действия: осуществлять поиск необходи
Описание слайда:

Познавательные    универсальные    учебные действия: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с  использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), интернета; выделять существенную информацию из текстов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; Коммуникативные   универсальные   учебные действия ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать и оценивать  действия партнера;

№ слайда 11 Название Микроорганизмы (микробы) произошло от греческих слов микрос– маленький
Описание слайда:

Название Микроорганизмы (микробы) произошло от греческих слов микрос– маленький и биос – жизнь. К микроорганизмам относятся бактерии, дрожжи, микроскопические грибы и водоросли. Что такое микроорганизмы?

№ слайда 12 Для того чтобы увидеть микробов, нам нужен специальный прибор – микроскоп которы
Описание слайда:

Для того чтобы увидеть микробов, нам нужен специальный прибор – микроскоп который увеличивает предметы в сотни раз. Как увидеть микробов?

№ слайда 13 Экскурсия: «Жизнь под микроскопом»
Описание слайда:

Экскурсия: «Жизнь под микроскопом»

№ слайда 14 Если положить капельку воды на стекло микроскопа, то мы увидим микробов, которые
Описание слайда:

Если положить капельку воды на стекло микроскопа, то мы увидим микробов, которые живут в ней. Капелька такая маленькая, но, сколько в ней микробов!

№ слайда 15 Микробы могут иметь разнообразную форму. Одни микробы неподвижны, у других имеют
Описание слайда:

Микробы могут иметь разнообразную форму. Одни микробы неподвижны, у других имеются реснички или хвостики , при помощи которых они передвигаются. Вот так выглядят некоторые микробы под микроскопом:

№ слайда 16 Потом появились бактерии Сначала появилась земля. Затем на ней появились водород
Описание слайда:

Потом появились бактерии Сначала появилась земля. Затем на ней появились водород и кислород. Затем появились медузы и черви И только 70 миллионов лет назад появились животные, растения, и люди. Когда появились микробы?

№ слайда 17 Некоторые микроорганизмы вызывают пищевое отравление. Даже небольшое количество
Описание слайда:

Некоторые микроорганизмы вызывают пищевое отравление. Даже небольшое количество микробов, которые попадают в наш организм, могут вызвать серьёзные заболевания. В окружающей нас среде: воздухе, почве, воде — находится много микробов, и они попадают в наш организм. A можно ли уничтожить этих микробов? Есть вредные микробы, которые вызывают разные болезни.

№ слайда 18 Попробуем провести некоторые опыты: Опыт №1: Наличие микробов на разных предмета
Описание слайда:

Попробуем провести некоторые опыты: Опыт №1: Наличие микробов на разных предметах Возьмем стерильную палочку и проведем по исследуемым поверхностям:

№ слайда 19 Взятые образцы поставим в пробирки и зальем раствором, который поможет определит
Описание слайда:

Взятые образцы поставим в пробирки и зальем раствором, который поможет определить микробов Образец №1 Образец №2 Образец №3 Образец №4

№ слайда 20 Пробирки поставим в теплое место и посмотрим результат на следующий день Изменен
Описание слайда:

Пробирки поставим в теплое место и посмотрим результат на следующий день Изменение цвета Изменение цвета Изменение цвета Нет изменения цвета Изменение цвета в пробирках № 1,3,4 говорит о присутствии вредной бактерий кишечной палочки! Образец №1 Образец №2 Образец №3 Образец №4

№ слайда 21 Что нам показывает данный опыт ? Опыт №1 показал, что мытье рук с мылом после ул
Описание слайда:

Что нам показывает данный опыт ? Опыт №1 показал, что мытье рук с мылом после улицы позволяет убить микробов.

№ слайда 22 Опыт №2: Порча продуктов Возьмем кусок хлеба и поместим его в полиэтиленовый пак
Описание слайда:

Опыт №2: Порча продуктов Возьмем кусок хлеба и поместим его в полиэтиленовый пакет, а также банку с вареньем и создадим условия неправильного хранения

№ слайда 23 Попробуем взять кусочек хлеба и посеять на специальную питательную среду. Вот та
Описание слайда:

Попробуем взять кусочек хлеба и посеять на специальную питательную среду. Вот такое огромное количество плесени выросло через 5 дней!

№ слайда 24 Что нам показывает данный опыт ? Опыт №2 показал, что микроорганизмы вызывают по
Описание слайда:

Что нам показывает данный опыт ? Опыт №2 показал, что микроорганизмы вызывают порчу продуктов. Плесень очень страшна. Даже если мы её не видим, она заразила весь хлеб и варенье . Есть такой продукт нельзя!

№ слайда 25 Опыт №3: Полезное применение микроорганизмов на примере дрожжей Мы в классе заме
Описание слайда:

Опыт №3: Полезное применение микроорганизмов на примере дрожжей Мы в классе замесили тесто из муки, воды, соли, сахара.

№ слайда 26 Одну порцию мы замесили без дрожжей. Во вторую порцию мы добавили дрожжи.
Описание слайда:

Одну порцию мы замесили без дрожжей. Во вторую порцию мы добавили дрожжи.

№ слайда 27 Булочка из теста без дрожжей очень маленькая Мы испекли эти булочки Вторая булоч
Описание слайда:

Булочка из теста без дрожжей очень маленькая Мы испекли эти булочки Вторая булочка получилась пышнее. А что же внутри?

№ слайда 28 Вот так выглядит эта «булка» На вкус – жесткая, не вкусная Разрежем булочки ножо
Описание слайда:

Вот так выглядит эта «булка» На вкус – жесткая, не вкусная Разрежем булочки ножом Вторая булочка получилась пышная, ароматная, очень вкусная

№ слайда 29 Что нам показывает данный опыт ? Опыт №3 открыл нам полезные свойства дрожжей. Д
Описание слайда:

Что нам показывает данный опыт ? Опыт №3 открыл нам полезные свойства дрожжей. Дрожжи- выполняют нужную работу. Какой же важной работой они заняты? А вот какой: они вырабатывают углекислый газ и тесто поднимается, становится пышным. Микроорганизмы - наши помощники.

№ слайда 30 Какие можно сделать выводы ? Находясь в нашем организме, полезные микробы помога
Описание слайда:

Какие можно сделать выводы ? Находясь в нашем организме, полезные микробы помогают ему быть здоровым и не дают вредным бактериям наносить вред человеку. Мир микробов интересен и многообразен! Среди микробов есть наши друзья и враги. Более подробно мы изложили материал в Энциклопедии Мойдодыра , где мы объясняем как нужно заботиться о своем здоровье. Будьте здоровы!

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32 Спасибо за внимание Жду ваши вопросы
Описание слайда:

Спасибо за внимание Жду ваши вопросы

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru