КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ? УМК «Школа России» Окружающий мир 2 класс
Прогнозируемые результаты:Второклассники узнают, на какие виды можно разделить транспорт; будут учиться рассказывать об истории транспорта, используя информацию из учебных текстов и дополнительных источников; повторят правила поведения в общественном транспорте; вспомнят правила дорожного движения.
Загадки
водительВстаём мы рано, ведь наша забота – Всех отвозить по утрам на работу.
малярВот на краешке с опаской он железо красит краской;У него в руках ведро, сам расписан он пестро.
Подъёмный кранПоднимает великанГруды груза к облакам.Там, где встанет он потомВырастает новый дом.
экскаваторК нам во двор забрался крот,Роет землю у ворот.Тонна в рот земли войдёт,Если рот откроет крот.
бульдозерТам, где строят новый дом,Ходит воин со щитом.Где пройдёт он, станет гладко,Будет ровная площадка.
Как построить дом?
колесоДавным-давно, давным-давноКогда-то первое оноНа свете появилось – И сразу покатилось...
ТранспортНАЗЕМНЫЙВОДНЫЙВОЗДУШНЫЙПОДЗЕМНЫЙ
ТранспортПАССАЖИРСКИЙГРУЗОВОЙСПЕЦИАЛЬНЫЙ
Возникновение транспорта
Транспорт бывает:ЛичныйОбщественный
Правила поведения в общественном транспортеНаземный городской транспорт надо ждать на остановке.Дожидаясь транспорта – не кричи, не бегай, не толкайся.Дождись, пока из транспорта выйдут приехавшие, и только потом заходи в салон. Не толкайся, помоги войти пожилым людям и пассажирам с маленькими детьми.Во время движения не стой на ступеньках и не прислоняйся к дверям транспорта – можешь выпасть.
Войдя в транспорт, оплати проезд, или предъяви проездной билет.Уступай места старшим и пассажирам с маленькими детьми.Во время движения держись за поручни.К выходу из транспорта готовься заранее, чтобы не расталкивать людей в последний момент.Использованные билеты надо выбрасывать только в мусорные баки.
Подводим итогиНа какие группы можно разделить средства транспорта?Наземный;Водный;Воздушный;Подземный.
Виды транспорта:Пассажирский;Грузовой;Специальный.Личный и общественный.
Домашнее задание:Прочитать статью в учебнике Стр. – 116 – 119.Выполнить задания в рабочей тетради стр. 44, № 3; стр. 45, № 4.
Материал подготовилаучитель начальных классовГБОУ СОШ № 466Филоненко Наталья Григорьевна