«Охранять природу – значит охранять Родину» М.М.Пришвин "Снегирь - птица года" Руководитель: Шатрова Зинаида Александровна Участники: учащиеся 3 класса 2011 г МОУ Николо-Шангская средняя школа имени А.А.Ковалева
Дидактические цели проекта: Создать условия для саморазвития потенциальных возможностей и творчества учащихся на уроках и во внеурочное времяМетодические задачи:Формирование экологической грамотности учащихся и применение знаний на практике.Развитие самостоятельности, умения использовать внутренний потенциал для решения реальных проблем;Создание образовательных ситуаций для повышения внутренней мотивации к исследованию Формирование познавательной мотивации, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.Развитие вариативного мышления, фантазии, творческих способностей, умения аргументировать свои высказывания, строить умозаключения.
" Снегирь - в опасности!"Основополагающий вопрос:Актуальность темы: численность отдельных видов птиц, населяющих нашу местность, уменьшается! ! ! Почему снегирь в 2008 году был назван главной птицей России?Актуальность темы: численность отдельных видов птиц, населяющих нашу местность, уменьшается! ! ! Проблема: «Снегирь- в опасности! Как ему помочь?»Предмет и объект исследования: птица - снегирь
«Не покидай нас, снегирь!»Темы самостоятельных исследований:Снегирь возле моего домаУчастие моей семьи в охране снегирейЧем любит лакомиться снегирь?Птицы родного края в творчестве костромских писателейПочему их становится меньше?
Этапы и сроки проведения проекта1.Выбор творческого названия проекта.2.Постановка проблемы, выдвижение гипотез.3. Формирование групп, составление плана действий.4.Обсуждение возможных источников информации, вопросов защитыЭкспериментально – аналитический (3 недели)1.Экскурсии – наблюдения.2.Интервью у жителей села.3.Опрос в семье.4.Анализ природоохранных мероприятий.5.Обсуждение, обобщение результатов исследования.
Заключительный этап (3 недели)1.Оформление результатов исследования в виде презентации и буклета.2.Защита проекта.3.Рефлексия.Результаты исследований учащихся представлены:в презентации;в буклете;
Учебно – методический пакетВизитная карточка проекта.Пример презентации учащихсяПример публикации учащихсяКритерии оценки работ учащихсяДидактические материалыСайт проекта