2 класс Интеграция предметов: литературное чтение, окружающий мир. Сливинская Г. В. 2010 - 2011
В. Бианки. «Сова» Невидимые нити Цели 1. Продолжать знакомство с произведениями В. Бианки. 2. Научить анализировать текст. 3. Расширить представления учащихся об экологических связях.
Предметные: - воспринимать на слух текст в исполнении учителя; - осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; - устанавливать экологические связи между природой и человеком. Познавательные: - ориентироваться в тексте учебника, в словаре; - находить ответы на вопросы в тексте; - делать выводы о результате совместной работы класса и учителя. Регулятивные: - учиться высказывать своё предположение (версии) на основе работы с материалом учебника. Коммуникативные: - формулировать высказывание в рамках учебного диалога. - проявлять интерес к изучению темы; - эмоционально проживать текст, выражать свои эмоции; - проявлять творческое отношение к процессу создания (восстановления) экологической цепочки; - проявлять дружеское отношение к своим одноклассникам. Метапредметные умения: Личностные умения: Планируемый результат
Фронтальная Индивидуальная Парная Групповая Информационный материал Учебник Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова Литературное чтение 2 класс ч. 1-М: Просвещение, 2009 Словарь Демонстрационный материал Электронная презентация Картинки: «Луг», «Сова»,»Мышь», «Шмель»,»Корова», «Клевер» Выставка книг В. Бианки Литературное чтение Тема – В. Бианки «Сова» Окружающий мир Тема – «Невидимые нити» Формы работы Ресурсы Межпредметные связи Организация образовательного пространства
1. Учебно – познавательная деятельность а) Актуализация знаний - Ковер травы вокруг, Цветов нарядных венчики, Звонкие кузнечики. Мотыльки игривые, Жуки неторопливые, С мёдом сладким пчёлки, Песня перепёлки. - Вспомните, где мы это встретим? Загадки. Всю ночь летает – мышей добывает. А станет светло – спать летит в дупло. (сова) Выгоняли рога Погулять на луга. И рога вечерком Прибрели с молочком. (корова) Спроси телёнка и барашка - Цветка вкусней на свете нет. Ведь не случайно «красной кашкой» Его зовут за вкус и цвет. (клевер)
2. Изучение нового материала Работа над произведением В. Бианки «Сова» а) Выразительное чтение сказки (учителем или подготовленным учеником) - Понравилась ли вам сказка? - Что вас удивило? - Что вы думаете о Старике? - О чем эта сказка? Эта маленькая крошка Рада даже хлебной крошке, Потому что до темна В норке прячется она. (мышь) Звучит труба басисто. Не трогайте солиста! Пускай садится на цветок И пьёт в антракте сладкий сок. (шмель)
3. Разбор сказки. Деление на части и анализ каждой части с опорой на вопросы 1 часть – до слов «Ночь пришла». - Как обратилась Сова к старику? - Как выглядит сова? Чем питается? - Как Старик ей ответил? 2 часть – до слов «Стоит на лугу клевер…» - Опишите как выглядит клевер?(рисунок или фото клевера) - Прочитайте, чем занялись мыши на лугу? 3 часть – до слов «Старик бранится…» (объяснения слов клевер кормовистый – клевер, предназначенный для корма, цветень – пыльца)
Рисунки героев сказки 4 часть – до слов «Простила Сова…» - Каким мы видим Старика? - Что изменилось в нём? - Пришлось ли Старику кланяться? - Что хотела Сова сказать пословицей Дружно не грузно, а врозь хоть брось? 5 часть – до конца сказки. - Как Старик исправил свою ошибку? - Что он понял?
4 Подведение итогов - В какой пословице содержится главная мысль сказки? - Убедил ли нас писатель в том, что человек тесно связан с природой, а в природе все явления и животные существа зависят друг от друга? - Что написал В. Бианки – сказку или рассказ?