Познавательно исследовательский проект « Мои сенсорные возможности» Подготовлен: тифлопедагогом Лезжовой О.В. Педагогом- психологом Ефремовой А.В. Воспитателями: Волостновой Е.Н. Кукиной М.Г. 2012-2013 г. Москва
Содержание. 1.Цели и задачи проекта. 2.Этапы проведения проекта. 3.Структура проекта. 4. Фото мозаика. А) человек. Б) глаз. В) рот. Г) нос Д) кожа, рука. 5. заключение. 6.Литература.
« Мои сенсорные возможности»
« Мои сенсорные возможности» Задачи проекта: Развитие различных видов чувствительности; Накопление чувственного опыта с помощью анализаторов разной модальности; Обучение детей умению пользоваться своими сенсорно-перцептивными возможностями; Уточнение и активизация представлений об окружающем мире; Знакомство детей с органами чувств;
« Мои сенсорные возможности» Задачи проекта: Формирование у детей умения анализировать воспринимаемые сигналы окружающего мира; Обеспечение осознания ребенком необходимости компенсации нарушенных зрительных функций; Уточнение знаний детей о правилах общей и зрительной гигиены; Развитие познавательных способностей детей. Формирование навыков безопасного поведения в окружающем мире.
« Мои сенсорные возможности» Прогнозируемый результат: Обогащение чувственного опыта, систематизация знаний об органах чувств и уточнение имеющегося практического опыта детей. Расширение связей специалистов в ГБОУ. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей, как участников педагогического процесса детского сада. Способы оценки успешности проекта: проведение наблюдений, бесед, практикумов, конкурсов с детьми.
« Мои сенсорные возможности» Итог проекта: Решение поставленных задач, через активизацию сенсорного опыта.
« Мои сенсорные возможности» ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Формирование проблемы ( все взрослые участники) ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП. Помощь детям в решении задачи. направление и контроль осуществления проекта. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП– подготовка презентации. Представление итогового продукта проектной деятельности.
« Мои сенсорные возможности»
« Мои сенсорные возможности» Блок- Глаз. «Как устроен глаз? Почему зрачок бывает разного размера? Для чего нужны глаза?
« Мои сенсорные возможности»
« Мои сенсорные возможности»
« Мои сенсорные возможности»
« Мои сенсорные возможности» Блок-Рот «Как устроен рот? Для чего нужен рот? Как я чувствую вкус? Почему вкусовые ощущения бывают разные? Что еще я чувствую ртом? Навыки гигиены».
« Мои сенсорные возможности»
« Мои сенсорные возможности»
« Мои сенсорные возможности» Блок - Нос «Как устроен нос? Для чего нужен нос? Как я чувствую запахи? Какие бывают запахи? Запахи, говорящие об опасности. Навыки гигиены».
« Мои сенсорные возможности»
« Мои сенсорные возможности»
« Мои сенсорные возможности»
« Мои сенсорные возможности» Блок - Уши «Как устроены уши? Для чего нужны уши? Как я слышу звуки? Какие бывают звуки? Звуки, говорящие об опасности. Навыки гигиены.
« Мои сенсорные возможности»
« Мои сенсорные возможности» Кожа «Как устроена кожа человека? Зачем кожа человеку? Что чувствует кожа? Сигналы опасности. Навыки гигиены». Рука «Как устроена рука человека? Ее универсальность. Что я могу узнать о предмете с помощью рук? Зачем человеку руки? Навыки гигиены. Знакомство с приемами Су-Джок терапии».
« Мои сенсорные возможности»
« Мои сенсорные возможности»
« Мои сенсорные возможности»
« Мои сенсорные возможности»
« Мои сенсорные возможности»
« Мои сенсорные возможности»
« Мои сенсорные возможности»
« Мои сенсорные возможности»
« Мои сенсорные возможности»
« Мои сенсорные возможности»