PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Виды человеческих знаний
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Виды человеческих знаний


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Виды человеческих знаний


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Виды человеческих знаний.
Описание слайда:

Виды человеческих знаний.

№ слайда 2 План урока. Термин «знание» Виды знаний. Научное познание Социальное познание.
Описание слайда:

План урока. Термин «знание» Виды знаний. Научное познание Социальное познание.

№ слайда 3 Термин «знание» употребляется в разных смыслах: Как способности, умения, навыки,
Описание слайда:

Термин «знание» употребляется в разных смыслах: Как способности, умения, навыки, которые базируются на осведомленности Как познавательно значимая информация Как особая познавательная единица, выражающая форму отношения человека к действительности и существующая наряду и во взаимосвязи со своей противоположностью — практическим отношением.

№ слайда 4 Виды знаний.
Описание слайда:

Виды знаний.

№ слайда 5 Виды знаний.
Описание слайда:

Виды знаний.

№ слайда 6 Виды знаний.
Описание слайда:

Виды знаний.

№ слайда 7 Научное познание Все знают и все понимают только дураки и шарлатаны. Антон Чехов
Описание слайда:

Научное познание Все знают и все понимают только дураки и шарлатаны. Антон Чехов.

№ слайда 8 Научное познание — особый вид познавательной деятельности, направленный на выраб
Описание слайда:

Научное познание — особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно -организованных и обоснованных знанийо природе, человеке и обществе.

№ слайда 9 Проверим домашнее задание: В чём состоят особенности научного познания?
Описание слайда:

Проверим домашнее задание: В чём состоят особенности научного познания?

№ слайда 10 особенности научного познания следующие: — объективность добываемого знания; — р
Описание слайда:

особенности научного познания следующие: — объективность добываемого знания; — развитость понятийного аппарата (категориальность); — рациональность, связанная с непротиворечиворечивостью, доказательностью и системностью; — проверяемость; — высокий уровень обобщения знаний; — универсальность; — использование специальных способов и методовпознавательной деятельности.

№ слайда 11 Научное познание универсально в том смысле, что может сделать предметом исследов
Описание слайда:

Научное познание универсально в том смысле, что может сделать предметом исследования любой феномен,может изучать все в человеческом мире. Однако все, что наука делает своим предметом, она исследует со стороны закономерностей и причин. Научное познание имеет свои уровни, формы и методы.

№ слайда 12 Проверим домашнее задание. Назовите основные уровни и формы научного познания.
Описание слайда:

Проверим домашнее задание. Назовите основные уровни и формы научного познания.

№ слайда 13 Научное познание – уровни: Эмпирический Выявление объективных фактов, как правил
Описание слайда:

Научное познание – уровни: Эмпирический Выявление объективных фактов, как правило, со стороны их очевидных связей. Теоретический Выявление фундаментальных закономерностей, обнаружениеза видимыми проявлениями скрытых, внутренних связей и отношений.

№ слайда 14 Формы научного познания Эмпирический уровень: Научный факт (событие, физический
Описание слайда:

Формы научного познания Эмпирический уровень: Научный факт (событие, физический процесс) Эмпирический закон Теоретический уровень: Проблема Гипотеза Теория

№ слайда 15 Методы научного познания Эмпирические методы: наблюдение, эксперимент, измерение
Описание слайда:

Методы научного познания Эмпирические методы: наблюдение, эксперимент, измерение, описание, сравнение. Теоретические методы: Аналогия (сходство в качествах), Моделирование (воспроизведение схожих характеристик на другом объекте- «модели»), Идеализация – мыслительные объекты, реально не существующие в опыте и действительности( «прямая», «точка», «идеальный газ», «абсолютно твёрдое тело») Абстрагирование ( мысленное отвлечение от ряда свойств предмета и выделение какого-либо свойства )

№ слайда 16 Сделаем выводы: Эмпирические знания - фрагментарны (дают знания только об отдель
Описание слайда:

Сделаем выводы: Эмпирические знания - фрагментарны (дают знания только об отдельных сторонах изучаемого объекта) Теоретические знания - системны, раскрывают сущность изучаемого объекта. Только единство всех методов научного познания обеспечивает их истинность.

№ слайда 17 Социальное познание. Люди существуют друг для друга. Марк Аврелий. Жить в общест
Описание слайда:

Социальное познание. Люди существуют друг для друга. Марк Аврелий. Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Ленин.

№ слайда 18 Проверим домашнее задание. Чем отличаются знания социальные и гуманитарные.
Описание слайда:

Проверим домашнее задание. Чем отличаются знания социальные и гуманитарные.

№ слайда 19 Социальное знание – анализ общественных процессов и выявление в них закономерных
Описание слайда:

Социальное знание – анализ общественных процессов и выявление в них закономерных, повторяющихся явлений Гуманитарное знание - анализ целей, мотивов, ориентации человека и понимание его помыслов, побуждений, намерений Социальное и гуманитарное знания взаимопроникаемы. Без человека нет общества. Но и человек не можетсуществовать без общества.

№ слайда 20 Особенности социального познания 1.Субъект и объект познания совпадают. 2. Получ
Описание слайда:

Особенности социального познания 1.Субъект и объект познания совпадают. 2. Получаемое социальное знание всегда связано с интересами индивидов-субъектов познания. 3. Социальное знание всегда нагружено оценкой, это ценностное знание.

№ слайда 21 Особенности социального познания 4. Сложность объекта познания — общества, котор
Описание слайда:

Особенности социального познания 4. Сложность объекта познания — общества, которое обладает разнообразием различных структур и находится в постоянном развитии. 5. Поскольку общественная жизнь изменяется очень быстро, то в процессе социального познания можно говорить об установлении только относительных истин. 6. Ограничена возможность применения такого метода научного познания, как эксперимент.

№ слайда 22 Особенности гуманитарного познания Понимание - (стр. 62 М.М.Бахтин) Обращение к
Описание слайда:

Особенности гуманитарного познания Понимание - (стр. 62 М.М.Бахтин) Обращение к текстам писем и публичных выступлений, дневников и программных заявлений,художественных произведений и критических рецензий и т. д., с тем чтобы понять их смысл. Невозможность сведения знания к однозначным, всем признанным определениям. Гуманитарное знание призвано воздействовать на человека, одухотворять, преображать его моральные, идейные, мировоззренческие ориентиры, способствовать развитию его человеческих качеств.

№ слайда 23 Объективный Научный Объективный Научный Событие, имевшееместо в определенноеврем
Описание слайда:

Объективный Научный Объективный Научный Событие, имевшееместо в определенноевремя, при определенных условиях. Не зависит от исследователя. Может быть не зафиксирован. Знание о событии, которое описано с учетом специфики социальной ситуации, в которой оно имело место . Зафиксирован в книгах, документах или иным путем.

№ слайда 24 Виды социальных фактов. Действия, поступки людей, отдельных индивидов илибольших
Описание слайда:

Виды социальных фактов. Действия, поступки людей, отдельных индивидов илибольших социальных групп Продукты человеческой деятельности (материальные и духовные) Словесные (вербальные) действия: мнения, суждения,оценки

№ слайда 25 Зачем интерпретировать социальный факт? Чтобы факт стал научным, его следует инт
Описание слайда:

Зачем интерпретировать социальный факт? Чтобы факт стал научным, его следует интерпретировать (лат. interpretatio — истолкование, разъяснение). Прежде всего факт подводится под какое-либо научное понятие. Далее изучаются все существенные факты, из. которых складывается событие, а также ситуация(обстановка), в которой оно происходило, прослеживаются многообразные связи изучаемого факта с другими фактами.

№ слайда 26 Сделаем выводы: Таким образом, интерпретация социального факта —это сложная мног
Описание слайда:

Сделаем выводы: Таким образом, интерпретация социального факта —это сложная многоступенчатая процедура его истолкования, обобщения, объяснения. Только интерпретированный факт является действительно научным фактом.

№ слайда 27 Повторим ранее изученное. 1.Утверждение «Товар имеет стоимость» является примеро
Описание слайда:

Повторим ранее изученное. 1.Утверждение «Товар имеет стоимость» является примером А) представления Б) понятия В) суждения Г) умозаключения

№ слайда 28 2. Критерием (ями) истины является (ются): А) соответствие господствующему в общ
Описание слайда:

2. Критерием (ями) истины является (ются): А) соответствие господствующему в обществе учению Б) практика В) мнение руководства Г) всё указанное выше

№ слайда 29 3. И чувственное и рациональное познание: А) формирует представления и знания о
Описание слайда:

3. И чувственное и рациональное познание: А) формирует представления и знания о предмете Б) начинается с ощущения В) даёт наглядный образ предмета В) использует логическое умозаключение.

№ слайда 30 4.Верны ли следующие суждения о социальном познании? А. В социальном познании ег
Описание слайда:

4.Верны ли следующие суждения о социальном познании? А. В социальном познании его субъект и объект совпадают. Б. В социальном познании активно используется эксперимент. А)Верно только А Б)Верно только Б В)Верны оба суждения Г) Оба суждения неверны.

№ слайда 31 5. Какое суждение строится на образе? А)научное Б) практическое В) художественно
Описание слайда:

5. Какое суждение строится на образе? А)научное Б) практическое В) художественное Г) житейское

№ слайда 32 6. Форма знания, выражающая специфику эмпирического уровня научного познания. А)
Описание слайда:

6. Форма знания, выражающая специфику эмпирического уровня научного познания. А) закон Б) теория В) факт Г) концепция

№ слайда 33 7.Найдите и укажите термин не связанный с понятием «научное познание» Закономерн
Описание слайда:

7.Найдите и укажите термин не связанный с понятием «научное познание» Закономерность, примета, синтез, объективность, исследование. Ответ:_____________

№ слайда 34 8.Найдите и укажите термин не связанный с понятием «мышление» Обобщение, уподобл
Описание слайда:

8.Найдите и укажите термин не связанный с понятием «мышление» Обобщение, уподобление, ощущение, отвлечение, сравнение. Ответ:_______________

№ слайда 35 9.Назовите три вида социальных фактов, каждый из них проиллюстрируйте примером.
Описание слайда:

9.Назовите три вида социальных фактов, каждый из них проиллюстрируйте примером. 10. Укажите четыре отличия знания от веры.

№ слайда 36 Написать эссе по одной из тем : Написать эссе по одной из тем : «Видеть и чувств
Описание слайда:

Написать эссе по одной из тем : Написать эссе по одной из тем : «Видеть и чувствовать – это быть, размышлять, это жить» В. Шекспир. «Истина принадлежит человеку , заблуждение – его эпохе» И.Гёте.

№ слайда 37 Проверь себя.
Описание слайда:

Проверь себя.

№ слайда 38 Список литературы по теме «Научное и социальное познание» Л.В.Боголюбов «Обществ
Описание слайда:

Список литературы по теме «Научное и социальное познание» Л.В.Боголюбов «Обществознание», М.Просвещение 2008г. Обществознание –методическое пособие-10 класс, М.Просвещение 2009г. П.А.Баранов, С.В.Шевченко- Обществознание-Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ,Астрель 2008г.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru