СПОСОБНОСТИ И ТАЛАНТ.
ПЛАН УРОКА:Способности.Виды способностей.Факторы, влияющие на развитие способностей.Талант.Гениальность.Самореализация.
«Знания же, которые приобретут или не приобретут дети—это дело второстепенное и ни в коем случае неважное. К чему будут способности у ребенка, тому он научиться, хотя бы жил в захолустье.» Л.Н.Толстой.
СПОСОБНОСТИ—это индивидуальные особенности личности, позволяющие заниматься определенного рода деятельностью.
Способности имеют наследственные предпосылки для их развития—ЗАДАТКИ, которыми люди наделены от рождения.
ВИДЫ СПОСОБНОСТЕЙ:Общие—связанные с условиями ведущих форм человеческой деятельности.Специальные—связанные с условиями отдельной деятельности и определяют успехи человека в специфических видах деятельности.Природные—естественные.Социальные—имеют общественно-историческое происхождение.
Способности не могут существовать иначе, как в постоянном процессе развития.Способность, которая не развивается, которой на практике человек перестает пользоваться, со временем теряется.
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ:Врожденные задатки.Благоприятная социальная среда (условия жизни, окружение…).Время выявления.Развитие способностей к деятельности, к которой есть интерес.Соперничество и сотрудничество.
ТАЛАНТ—высшая степень одаренности в какой-либо сфере деятельности.
ГЕНИАЛЬНОСТЬ—это высшая степень развития таланта, связанная с созданием качественно новых творений, открытием ранее неизвестных путей творчества.
САМОРЕАЛИЗАЦИЯ.Раскрывать и выражать себя с детским простодушием, без застенчивости и без самомнения.Представить себе жизнь как процесс постоянного выбора.Давать возможность своему Я проявляться.Брать на себя ответственность за все происходящее.Быть способным честно высказывать собственное мнение.Развивать свои способности.Стремиться к высшим переживаниям.Познать самого себя.