PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Протопоп Аввакум
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Протопоп Аввакум


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Протопоп Аввакум


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Протопоп Аввакум
Описание слайда:

Протопоп Аввакум

№ слайда 2 Протопо п — старое, вышедшее из употребления ещё в начале XIX столетия, название
Описание слайда:

Протопо п — старое, вышедшее из употребления ещё в начале XIX столетия, название протоиерея (протопресвитера), в качестве настоятеля. Протопопы в уездах и губерниях всегда занимали должность председателя Духовных правлений, благочинных и т. д. Они пользовались особенным доверием епархиального начальства, и им делались особые поручения по исполнению общих правительственных распоряжений, насколько они касались Церкви, и распоряжений епархиального начальства

№ слайда 3 Протопоп Аввакум (Аввакум Петрович Кондратьев; 1620 или 1621, Григорово, Княгини
Описание слайда:

Протопоп Аввакум (Аввакум Петрович Кондратьев; 1620 или 1621, Григорово, Княгиницкий уезд — 14 (24) апреля 1682, Пустозёрск) — протопоп города Юрьевца-Повольского, противник богослужебной реформы Патриарха Никона XVII века; духовный писатель. Ему приписывают 43 сочинения, в том числе знаменитое «Житие», «Книга бесед», «Книга толкований», «Книга обличений» и др. Его считают родоначальником новой российской словесности, вольного образного слова, исповедальной прозы. Старообрядцы почитают Аввакума священномучеником и исповедником

№ слайда 4 Происходивший из бедной семьи, довольно начитанный, строгого нрава, он приобрёл
Описание слайда:

Происходивший из бедной семьи, довольно начитанный, строгого нрава, он приобрёл известность довольно рано как подвижник православия, занимавшийся также изгнанием бесов. Строгий к самому себе, он беспощадно преследовал всякое отступление от церковных правил, в результате чего около 1651 года был вынужден бежать от возмущённой паствы города Юрьевца-Повольского в Москву. Здесь Аввакум Петрович, считавшийся учёным и лично известный царю, участвовал в проводимой при патриархе Иосифе «книжной справе».

№ слайда 5 Когда патриарх Иосиф скончался в 1652 году, новый патриарх Никон заменил прежних
Описание слайда:

Когда патриарх Иосиф скончался в 1652 году, новый патриарх Никон заменил прежних московских справщиков украинскими книжниками во главе с Арсением Греком. Причиной послужила разность подходов к реформе: если Аввакум, Иван Неронов и др. выступали за исправление церковных книг по древнерусским православным рукописям, то Никон собирался сделать это, опираясь на греческие богослужебные книги.

№ слайда 6 . Аввакум же и другие противники реформы были уверены, что эти издания не автори
Описание слайда:

. Аввакум же и другие противники реформы были уверены, что эти издания не авторитетны и имеют искажения. Протопоп подверг точку зрения Никона резкой критике в челобитной царю, написанной им совместно с костромским протопопом Даниилом. Аввакум занял одно из первых мест в ряду приверженцев старины и был одной из первых жертв преследования, которому подверглись противники Никона

№ слайда 7 . В сентябре 1653 года его бросили в тюрьму и стали уговаривать принять «новые к
Описание слайда:

. В сентябре 1653 года его бросили в тюрьму и стали уговаривать принять «новые книги», однако безуспешно.

№ слайда 8 Аввакум Петрович был сослан в Тобольск, затем 6 лет находился при воеводе Афанас
Описание слайда:

Аввакум Петрович был сослан в Тобольск, затем 6 лет находился при воеводе Афанасии Пашкове, посланном для завоевания «Даурской земли», доходил до Нерчинска, Шилки и Амура, терпя не только все лишения тяжёлого похода, но и жестокие преследования со стороны Пашкова, которого он обличал в разных «неправдах».

№ слайда 9 Вскоре он ещё сильнее прежнего стал критиковать архиереев, введённый вместо прин
Описание слайда:

Вскоре он ещё сильнее прежнего стал критиковать архиереев, введённый вместо принятого на Руси 8-конечного неравносложный 4-конечный крест, исправление Символа веры, Трёхперстное сложение, Партесное пение, отвергать возможность спасения по новоисправленным богослужебным книгам и даже послал челобитную царю, в которой просил низложить Никона и восстановить иосифовские обряды.

№ слайда 10 В 1664 году Аввакум был сослан в Мезень, где он пробыл полтора года, продолжая с
Описание слайда:

В 1664 году Аввакум был сослан в Мезень, где он пробыл полтора года, продолжая свою проповедь и поддерживая своих приверженцев, разбросанных по всей России, посланиями, в которых именовал себя «рабом и посланником Исуса Христа», «протосингелом российской церкви».

№ слайда 11 В 1666 году Аввакум был вновь привезён в Москву, где 13 мая после тщетных увещев
Описание слайда:

В 1666 году Аввакум был вновь привезён в Москву, где 13 мая после тщетных увещеваний на соборе, собравшемся для суда над Никоном, его расстригли и прокляли в Успенском соборе за обедней, в ответ на что он тут же наложил анафему на архиереев.

№ слайда 12 И после этого не отказывались от мысли переубедить Аввакума, расстрижение которо
Описание слайда:

И после этого не отказывались от мысли переубедить Аввакума, расстрижение которого было встречено большим возмущением и в народе, и во многих боярских домах, и даже при дворе, где у ходатайствовавшей за Аввакума царицы было в его день расстрижения «великое нестроение» с царём

№ слайда 13 Вновь уговаривали Аввакума уже перед лицом восточных патриархов в Чудове монасты
Описание слайда:

Вновь уговаривали Аввакума уже перед лицом восточных патриархов в Чудове монастыре, но он твёрдо стоял на своём. В это время его соратников казнили. Аввакум же был наказан кнутом и сослан в Пустозёрск (1667 год). При этом ему не вырезали языка, как Лазарю и Епифанию, с которыми он и Никифор, протопоп симбирский, были сосланы в Пустозёрск.

№ слайда 14 14 лет он просидел на хлебе и воде в земляной тюрьме в Пустозёрске, продолжая св
Описание слайда:

14 лет он просидел на хлебе и воде в земляной тюрьме в Пустозёрске, продолжая свою проповедь, рассылая грамоты и послания.

№ слайда 15 Наконец, его резкое письмо к царю Фёдору Алексеевичу, в котором он критиковал ца
Описание слайда:

Наконец, его резкое письмо к царю Фёдору Алексеевичу, в котором он критиковал царя Алексея Михайловича и ругал патриарха Иоакима, решило участь и его, и его товарищей: все они были сожжены в срубе в Пустозёрске.

№ слайда 16 В борьбе со сторонниками Никона Аввакум обличал и царскую власть, самого царя, е
Описание слайда:

В борьбе со сторонниками Никона Аввакум обличал и царскую власть, самого царя, его слуг, воевод и пр. Популярность Аввакума в народе была очень велика, проповеди его находили широкий отклик, особенно в крестьянской среде, становились твёрдыми его сторонниками. В распространении его сочинений участвовала даже тюремная стража. В борьбе за старую веру он призывал к жестоким, негуманным формам: самосожжению, религиозному фанатизму, проповедями конца света.

№ слайда 17 Выступления Аввакума и других защитников «старой веры» получили поддержку в разл
Описание слайда:

Выступления Аввакума и других защитников «старой веры» получили поддержку в различных слоях русского общества, приобрели широкий размах и привёл к жестокому противостоянию двух сторон – защитников реформ в церкви и защитников старой веры.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru