Житие протопоп Аввакум.
Строгий к самому себе,он беспощадно преследовалвсякое отступление от церковных правил,в результате чего около 1651 года был вынужденбежать от возмущённой паствы города Юрьевца-Повольского в Здесь Аввакум Петрович,считавшийся учёным и лично известный царю,учавствовал в проводимой при патриархе Иосифе "книжной справе".
Аввакум занял одно из первых мест в ряду приверженцев старины и был одной из первых жертв преследования,которому подверглись противникиНикона.
В сентябре 1653 года его бросили в тюрьмуи стали уговаривать принять "новые книги",однако безуспешно.Аввакум между тем Никон потерялвсякое влияние при дворе,и в1663году Аввакум был возвращёнв Москву.
Первые месяцы его возращения в Москвубыли временем большого личного торжестваАввакума-сам царь показывал расположение к нему.Однако уже вскоре все убедились,чтоАввакум не личный враг Никона,а принципиальный противник церковной реформы.
В 1664 году Аввакум был сослан в Мезень,где он пробыл полтора года,продолжая свою проповедь и поддерживая своих приверженцев,разбросанных по всей России,посланиями,в которыхименовал себя "рабом и посланником Иисуса Христа","протосингелом российской церкви".
Вероучителые взгляды Аввакума Петровичадостаточно традиционны,его любимая область богословия-нравственно-аскетическая.Полемическая направленностьвыражается в критике реформНикона,которые он ставит в связи с "римской блудней",то есть с латинством.
Бог,судя по произведениям Аввакума,незримо сопутствовал страстооерпцу навсех этапах его жизненного пути,помогая наказыватьпрезлых и лукавых.Так,Аввакум описывает,как ненавидевщий его воеводаотправил ссыльного ловить рыбу на безрыбном месте.
Над презентацией работалаШихова Екатерина 8"В"класс.