PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Ранний детский аутизм
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Ранний детский аутизм


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Ранний детский аутизм


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Ранний детский аутизм Коррекционная помощь детям с ранним детским аутизмом
Описание слайда:

Ранний детский аутизм Коррекционная помощь детям с ранним детским аутизмом

№ слайда 2 Понятие аутизм Впервыев ведено E. Bleuler в 1920г. и рассматривалось как «оторва
Описание слайда:

Понятие аутизм Впервыев ведено E. Bleuler в 1920г. и рассматривалось как «оторванность ассоциаций от данных опыта, игнорирование действительных отношений»: уход от действительной жизни в мир внутренних переживаний, сознательное или бессознательное защитное приспособление против душевной боли. В.П. Осипов рассматривал аутизм как "разобщенность больных с внешним миром". В. А. Гиляровский говорил об аутизме как "своеобразном нарушении сознания самого "Я" и всей личности с нарушением нормальных установок к окружающему", при этом подчеркивая, что такие больные замкнуты и отчуждены от всего остального. 40-е годы аутизм – клинический синдром с характерным нарушением развития психики, основной чертой которого является психическое одиночество, которое игнорирует все, что происходит извне.( Л. Каннер )

№ слайда 3 Критерии выраженных форм РДА глубокие нарушения в социальном развитии задержка и
Описание слайда:

Критерии выраженных форм РДА глубокие нарушения в социальном развитии задержка и нарушения развития речи вне связи с интеллектуальным уровнем стремление к постоянству, проявляющееся в стереотипах, сверх пристрастие к объектам и сопротивление изменению окружающей среды появление нарушений до 30 месяцев. В последнее время - появление первых симптомов до 48 месяцев.

№ слайда 4 Классификация РДА К. С. Лебединская предлагает следующую классификацию РДА: 1 гр
Описание слайда:

Классификация РДА К. С. Лебединская предлагает следующую классификацию РДА: 1 группа - с преобладанием отрешенности от окружающего 2 группа - с преобладанием аутистического отвержения окружающего 3 группа - с преобладанием аутистического замещения окружающего 4 группа - с преобладанием сверх тормозимости в отношениях с окружающим

№ слайда 5 Коррекционная помощь Одной из первых описала систему коррекционной помощи детям
Описание слайда:

Коррекционная помощь Одной из первых описала систему коррекционной помощи детям с РДА В. М. Башина. ДВА НАПРАВЛЕНИЯ Лечебная помощь Фармакотерапия направлена на купирование психопатологических проявлений болезни, вегето - сосудистой и вегето - висцеральной дистонии, на активизацию ребенка, на ослабление психического напряжения. Коррекционная работа должна осуществляться поэтапно, исходя из степени выраженности аутистического дизонтогенеза ребенка с РДА.

№ слайда 6 Программы для обучения детей с РДА Цель педагогических программ - обучение детей
Описание слайда:

Программы для обучения детей с РДА Цель педагогических программ - обучение детей понятиям числа, счету, определению временных категорий, углублению ориентировки в форме предметов, в пространстве; любые задания должны предлагаться в наглядной форме, объяснения должны быть простыми, повторяющимися по несколько раз, с одной и той же последовательностью, одними и теми же выражениями. Речевые задания должны предъявляться голосом разной громкости, с обращением внимания на тональность.

№ слайда 7 Логопедическая работа Определение речевой патологии, Развитие слухового внимания
Описание слайда:

Логопедическая работа Определение речевой патологии, Развитие слухового внимания, фонематического, речевого слуха, постановка звуков, их автоматизация, Дыхательные, голосовые упражнения, Расширение словарного запаса, Развитие способности к составлению предложений по картинкам, их сериям, Работа над связным текстом, состоящим из бесед, пересказа,"проигрывания", драматизации разных тем, Воспроизведение стихотворной речи и ряд других задач. Психологическая коррекция Вовлечение аутистов в разные виды индивидуальной и совместной деятельности, Формирование произвольной, волевой регуляции поведения. ( игры с жесткой последовательностью событий и действий, их многократное проигрывание). Коррекция поведения ребенка, снижение тревожности, страха, Укрепление взаимоотношений в семье, привлечение родителей к воспитательной работе с ребенком, обучение приемам работы с ним.

№ слайда 8 Учителю необходимо учитывать: особый темп работы, трудности организации внимания
Описание слайда:

Учителю необходимо учитывать: особый темп работы, трудности организации внимания. Детям нужно соответствующее устройство школьной жизни с тщательно продуманным функциональным пространством класса, рабочего места, устойчивым порядком занятий. Для установления контакта с ребенком можно использовать его стереотипный интерес, а впоследствии постепенно подходить к изучению возможности усложнения взаимодействия. В этих случаях необходимо оценивать как уровень стереотипного интереса, так и степень заинтересованности в собеседнике, возможности учета его реакций, восприятия новой информации, возможности организации диалога.

№ слайда 9 Большое значение в коррекционной работе имеет: - пространственно-временная орган
Описание слайда:

Большое значение в коррекционной работе имеет: - пространственно-временная организация аутичного ребенка в школе. создание устойчивого адекватного стереотипа школьного поведения. необходима помощь в организации себя во времени среда, в которой живет и учится аутичный ребенок, должна иметь максимально проработанную смысловую структуру и быть адекватной возможностям ребенка к восприятию этих смыслов. обучение чтению легче вести с использованием коротких, но значимых для ребенка текстах (например, истории о нем самом, составленные родителями). важно предоставить ребенку возможность участвовать в общих экскурсиях, в организации праздников и концертов, даже если это участие пассивно. Очень эффективными оказываются походы. для коррекции общей моторики рекомендуется использовать самые разнообразные упражнения - бег, прыжки, кувырки и т. д.

№ слайда 10 Широко используются различные пальчиковые игры, игра в "волшебный мешочек", нани
Описание слайда:

Широко используются различные пальчиковые игры, игра в "волшебный мешочек", нанизывания бус, манипуляции с мелкими предметами. Детям с более тяжелыми нарушениями тонкой моторики можно давать пересыпать ложкой или совочком горох, крупу из одной миски в другую: ребенка могут занять игры с песком на площадке. Пересыпая горох, можно имитировать падение капель, сопровождая действие несложным вербальным сопровождением. Очень полезны действия с пластилином, при этом следует обращать внимание, чтобы в результате несложной для ребенка деятельности получилась какая - либо поделка. Огромное значение для развития тонких движений имеет работа с бумагой. Сначала совместно изучаются свойства бумаги: бумага мнется, рвется, складывается, режется, ее можно склеивать. Далее проводятся различные игры с бумагой, изготавливаются поделки.

№ слайда 11 Методики коррекционной работы ПОДКРЕПЛЕННАЯ МУЗЫКОЙ КОММУНИКАТИВНАЯ ТЕРАПИЯ ХОЛД
Описание слайда:

Методики коррекционной работы ПОДКРЕПЛЕННАЯ МУЗЫКОЙ КОММУНИКАТИВНАЯ ТЕРАПИЯ ХОЛДИНГ ТЕРАПИЯ – «ФОРСИРОВАННАЯ ПОДДЕРЖКА»

№ слайда 12 ПОДКРЕПЛЕННАЯ МУЗЫКОЙ КОММУНИКАТИВНАЯ ТЕРАПИЯ цель музыкального воздействия - со
Описание слайда:

ПОДКРЕПЛЕННАЯ МУЗЫКОЙ КОММУНИКАТИВНАЯ ТЕРАПИЯ цель музыкального воздействия - создание отношений не между музыкой и ребенком, а между ребенком и тем значимым для него человеком, с которым он проводит все свое время. Эта терапия пытается создать что-то вроде диалога с ребенком любым способом, в котором предложения к контакту могут поступать с обеих сторон. Большая часть этого обмена информацией в основном осуществляется в понятиях языка телодвижений, включая бег, прыжки, а также вокал, вдохи, визуальный контакт и зрительное сосредоточение на одних и тех же объектах, таких, как шелковый шарф, размещенный между взрослым и ребенком, воздушный шарик, диванная подушка и т.д. Со временем взрослые начинают обозначать пением действия ребенка, придавая словам одобрительный оттенок, значимость и силу.

№ слайда 13 Причина, по которой музыка становится помощником, объясняется тем, что она более
Описание слайда:

Причина, по которой музыка становится помощником, объясняется тем, что она более гибкая, чем разговорный язык, особенно, если используется в сочетании с движениями. С помощью музыкальной коммуникативной терапии до ребенка пытаются довести практическое понимание того, что и диалог, и взаимодействие возможны, и ввести его в состояние поддерживания этого типа общения через опыт, который сам по себе является аналогом активной речи. Музыкальная коммуникативная терапия пригодна для любого ребенка с аутизмом, вне зависимости от тяжести нарушения или от уровня развития интеллекта.

№ слайда 14 Холдинг терапия - "форсированная поддержка" как метод была впервые предложена М.
Описание слайда:

Холдинг терапия - "форсированная поддержка" как метод была впервые предложена М. Welch (1983). Этот метод состоит в попытке форсированного, почти насильственного образования физической связи между матерью и ребенком, т. к. именно отсутствие этой связи считается сторонниками этого метода центральным нарушением при аутизме.

№ слайда 15 Назначение холдинг терапии - пробиться через неприятие ребенком матери и развить
Описание слайда:

Назначение холдинг терапии - пробиться через неприятие ребенком матери и развить в нем ощущение и привычку чувствовать себя комфортно. Этот подход включает также большую работу с родителями по разъяснению необходимости приучения ребенка к контакту с усиленным включением тактильных ощущений до тех пор, пока он не почувствует удовольствие от такого общения, несмотря на свое начальное отторжение. Специалисты советуют матерям во время тактильного контакта с ребенком говорить ему о своих чувствах, включая даже проявление гнева на его сопротивление. Несомненно, совместный опыт матери и ребенка, приобретаемый в процессе таких занятий, формирует возрастающее чувство взаимной привязанности и, как результат, закрепляет коррекционное воздействие на ребенка. Холдинг- терапия вызывает множество споров среди специалистов и на данный момент не оценивается однозначно. Педагоги – исследователи отмечают, что холдинг-терапия, проводимая согласно всем правилам и подкрепляемая другими формами работы (предлагаемыми В.М. Башиной), действительно дает очень хорошие результаты.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru