PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Проблема познания
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Проблема познания


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Проблема познания


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Обществознание 10 класс
Описание слайда:

Обществознание 10 класс

№ слайда 2 Тема: Введение. Познание окружающего мира 1. Как мы познаем окружающий мир. 2. Н
Описание слайда:

Тема: Введение. Познание окружающего мира 1. Как мы познаем окружающий мир. 2. Научное познание и его особенности. 3. Истина и ложь. 4. Философское мышление.

№ слайда 3 1. Как мы познаем окружающий мир. Какие науки мы называем общественными? Почему
Описание слайда:

1. Как мы познаем окружающий мир. Какие науки мы называем общественными? Почему в последние годы в нашей стране возрос интерес к таким наукам? Что дало вам изучение основ этих наук в 8-9 классе? Приведите примеры. Что такое «знание»? Какую роль играют знания в человеческой жизни?

№ слайда 4 1. Как мы познаем окружающий мир. Лишь тот умен, кто понимает, Что неучен, что м
Описание слайда:

1. Как мы познаем окружающий мир. Лишь тот умен, кто понимает, Что неучен, что мало знает. (Абу Шукур) Как бы ты ни был , юноша, умен, Чего бы ты не знал, Старик тебя мудрее: больше он На свете повидал. (Асади Туси)

№ слайда 5 1. Как мы познаем окружающий мир. Те знания, что ты постиг, И золота дороже: Исч
Описание слайда:

1. Как мы познаем окружающий мир. Те знания, что ты постиг, И золота дороже: Исчезнуть может злато вмиг, А знание не может (Саади) Возникла мысль в уме твоем, Будь осторожен с ней: Мысль, что к тебе придет потом, Не будет ли умней? (Амир Хосров)

№ слайда 6 – это отражение и воспроизведение действительности в мышлении субъекта, результа
Описание слайда:

– это отражение и воспроизведение действительности в мышлении субъекта, результатом которого является новое знание о мире. Познание , как правило, только процесс поиска истины, а его результат – знание. Познание

№ слайда 7 Знание – проверенный практикой результат познания действительности, верное её от
Описание слайда:

Знание – проверенный практикой результат познания действительности, верное её отражение в мышлении человека. В широком смысле как любого рода информация; В узком смысле как подтвержденная научными средствами информация Знание

№ слайда 8 Познание Рациональное познание Чувственное познание суждения умозаключения Форми
Описание слайда:

Познание Рациональное познание Чувственное познание суждения умозаключения Формирование понятий ощущения представления восприятия

№ слайда 9 Иоганн Гете ( 1749 – 1832 гг.) Иоганн Гете работал на границе классицизма и рома
Описание слайда:

Иоганн Гете ( 1749 – 1832 гг.) Иоганн Гете работал на границе классицизма и романтизма. В его величайшем произведении- «Фауст», продав Мефистофелю душу, за вечную жизнь, так и не обрел счастья и покоя. Их могут дать только честный труд, справедливое отношение к своим ближним и обществу. Гете и Шиллер. Гравюра н.19 в.

№ слайда 10 Рациональная Чувственная Ступени познания Единая основа познавательного процесса
Описание слайда:

Рациональная Чувственная Ступени познания Единая основа познавательного процесса

№ слайда 11 Сенсуализм – ( от лат. sensus – восприятие, чувство) – направление в теории позн
Описание слайда:

Сенсуализм – ( от лат. sensus – восприятие, чувство) – направление в теории познания, согласно которому ощущения, восприятия – основа и главная форма достоверного познания. Основной принцип сенсуализма – «нет ничего в разуме, чего не было бы в чувствах»

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Рационализм – (от лат. rationalis – разумный, ratio – разум) – философское напра
Описание слайда:

Рационализм – (от лат. rationalis – разумный, ratio – разум) – философское направление, признающее разум основной и главной формой познания, противостоит сенсуализму. Научное(т.е. объективное, всеобщее, необходимое) знание, согласно рационализму, достижимо только посредством разума – одновременно источника знания и его критерия истинности.

№ слайда 14 2. Научное познание и его особенности.
Описание слайда:

2. Научное познание и его особенности.

№ слайда 15 Формы мыслительной деятельности предвидение фантазия воображение мечта интуиция
Описание слайда:

Формы мыслительной деятельности предвидение фантазия воображение мечта интуиция гипотеза

№ слайда 16 – это вспышка проницательности (истинной или ложной), источник её проявления нев
Описание слайда:

– это вспышка проницательности (истинной или ложной), источник её проявления невозможно точно идентифицировать или объяснить. Интуиция Основа для гипотез (истинных или ложных) Обыденное знание

№ слайда 17 Обыденное сознание отличается непостоянностью, изменчивостью под воздействием об
Описание слайда:

Обыденное сознание отличается непостоянностью, изменчивостью под воздействием обстоятельств. Всегда ли одинакова оценка одних и тех же событий?

№ слайда 18 Научное познание объективно и не зависит от сознания человека Научное познание о
Описание слайда:

Научное познание объективно и не зависит от сознания человека Научное познание основано на проверенных доказательствах

№ слайда 19 – процесс научного изучения какого-либо объекта (предмета, явления – материально
Описание слайда:

– процесс научного изучения какого-либо объекта (предмета, явления – материального или идеального) с целью выявления его закономерностей. Исследование

№ слайда 20 Уровни научного исследования Эмпирический – нахождение новых фактов, обобщение и
Описание слайда:

Уровни научного исследования Эмпирический – нахождение новых фактов, обобщение и поиск тенденций протекания того или иного процесса Теоретический – формулирование общих закономерностей, создание целостной теории, а затем формирование развернутой картины мира

№ слайда 21 Компоненты теоретического уровня: Постановка цели и задачи; Предварительный анал
Описание слайда:

Компоненты теоретического уровня: Постановка цели и задачи; Предварительный анализ литературы; Формулировка исходных гипотез; Организация и проведение полевого исследования (опроса, наблюдения, эксперимента и т. д) Анализ и обобщение полученных данных; Проверка исходных гипотез на основе полученных фактов Итог – получение новых научных знаний – объективной истины

№ слайда 22 Работа в группах Группа 1 Исследовать роль шпаргалок в учебном процессе. Сделать
Описание слайда:

Работа в группах Группа 1 Исследовать роль шпаргалок в учебном процессе. Сделать выводы. Группа 2 Исследовать проблему того, как люди выбирают профессию. Группа 3 Изучить тему «Взрослые и дети». Почему возникают конфликты поколений? Группа 4 Исследовать роль отметок в учебной деятельности школьников. Группа №5 Формулирует свою проблему и исследует её.

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26 3. Истина и ложь. Истина – отражение в сознании человека предметов и явлений так
Описание слайда:

3. Истина и ложь. Истина – отражение в сознании человека предметов и явлений такими, какими они существуют вне и независимо от познающего субъекта Ложь – это неправда , искажение действительного состояния дел, имеющее целью ввести кого-либо в заблуждение.

№ слайда 27 ИСТИНА Процесс движения от незнания к знанию Верное воспроизведение действительн
Описание слайда:

ИСТИНА Процесс движения от незнания к знанию Верное воспроизведение действительности в сознании человека Результат исследовательской деятельности Соответствие знания об объекте с самим объектом

№ слайда 28 1. Как менялось представление людей о курении? 2.Что истинно, а что ложно в этих
Описание слайда:

1. Как менялось представление людей о курении? 2.Что истинно, а что ложно в этих представлениях? 3. Что явилось критерием истины при изучении влияния табака на здоровье человека и окружающую природу? Может ли истина носить неизменный характер? Почему? Как можно проверить истинность того или иного положения?

№ слайда 29 4. Философское мышление. Высшая форма теоретического познания – философское пост
Описание слайда:

4. Философское мышление. Высшая форма теоретического познания – философское постижение мира. Дедукция – цепь умозаключений, в результате которых из общих знаний человек получает знание конкретное. Индукция – умозаключение от фактов к общему утверждению Анализ, синтез, движение от простого к сложному, от явлений к сущности П Р И Е М Ы

№ слайда 30 Познание – главная роль в жизни человека чувственное и рациональное Метод – науч
Описание слайда:

Познание – главная роль в жизни человека чувственное и рациональное Метод – научное исследование Итог – истина В основе –философское мышление

№ слайда 31 Д/задание: &1 вопросы по практикуму в библиотеке.
Описание слайда:

Д/задание: &1 вопросы по практикуму в библиотеке.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru