Семья и семейные отношения Автор: Семкова Наталья Владимировна – учитель истории и обществознания I категории МБОУ «СОШ №10» г. Нижняя Салда Свердловской области 5 класс Обществознание ФГОС
Цель урока: охарактеризовать типы семей; показать отношение государства к семье; раскрыть значение понятий семья, счастливая семья, семейные отношения
Проверка домашнего задания Представьте графически семью в виде солнышка с расходящимися лучами. Рядом с каждым лучом подпишите одно из назначений семьи. При выполнении задания вспомните примеры из жизни вашей собственной семьи. семья
Проверка домашнего задания Представьте графически семью в виде солнышка с расходящимися лучами. Рядом с каждым лучом подпишите одно из назначений семьи. При выполнении задания вспомните примеры из жизни вашей собственной семьи. семья Рождение детей Воспитание нового поколения Ведение общего хозяйства Физическая, экономическая, психологическая защита Эмоциональная разрядка (получение и отдача любви, тепла, ласки)
Как государство заботится о благополучии семьи?
Если семья не выполняет своих обязанностей Встречаются семьи, которые не выполняют своих обязанностей, дети в таких семьях находятся без присмотра, бывают голодными, родители не обращают на них внимания
Составим портрет благополучной и неблагополучной семьи Список – подсказка: злобность, дружелюбие, лень, заботливость, ворчливость, внимание, любовь, зависть, строгость, неуступчивость, верность Благополучнаясемья Неблагополучная семья
Составим портрет благополучной и неблагополучной семьи Список – подсказка: злобность, дружелюбие, лень, заботливость, ворчливость, внимание, любовь, зависть, строгость, неуступчивость, верность Благополучная семья Неблагополучная семья Дружелюбие, заботливость, внимание, любовь, верность Злобность, лень, ворчливость, зависть, строгость, неуступчивость,
Виды семей /Дать характеристику семьям, работа с учебником с. 29/ Вид семьи Характеристика Двухпоколенная Трехпоколенная Четырехпоколенная Неполная семья
Дать характеристику видам семей Вид семьи Характеристика Двухпоколенная В семье живут только родители (мать, отец) и их дети, т. е. в этой семье два поколения — старшее, к которому относятся родители, и младшее, к которому относятся дети Трехпоколенная В семье живут три поколения, не только дети, их родители, но и родители родителей, т. е. бабушки и дедушки Четырехпоколенная В семье живут четыре поколения, не только дети, их родители и родители родителей, т. е. бабушки и дедушки, но еще и прабабушки и прадедушки Неполная семья По каким-то причинам в семье отсутствует один из родителей
Экскурсия в историю В старину трехполколенные семьи были весьма распространены. Особенно в сельской местности
Экскурсия в историю Прочитай текст рубрики «Путешествие в прошлое» на стр. 31 учебника Раздели текст на смысловые части Озаглавь каждую часть 1)______ 2)_______ 3)________ Кратко запиши основную мысль текста
Неполная семья В жизни бывает и так, что по каким-то причинам в семье отсутствует один из родителей. Такая семья называется неполной. Но это не означает, что эта семья хуже полной
Учебник с. 30 Знакома ли вам такая семейная сценка? Какие чувства испытывает мать рядом со своими детьми? Какие чувства испытывают дети к своей матери? И. Серебрякова «Автопортрет с дочерьми» (1921)
Закрепляем знания Социальная группа, основанная на родственных связях Одноклассники Друзья Семья Дети
Закрепляем знания Двухпоколенная семья – это семья, в которой совместно проживают Бабушка, дедушка, мать, отец и их дети Мать, отец и дети Муж и жена Бабушка, мать и дети
Закрепляем знания Прочитайте два высказывания о семье. Какое/или какие/ из высказываний считаете верными А. Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости Б. Крепкая семья – это дружная семья Верно только А Верно только Б Верны оба высказывания Оба высказывания неверны
Закрепляем знания Прочитайте текст. В нём три предложения. Два из них являются оценочными суждениями. Найдите эти предложения. (1)Не вызывает сомнения то, что благополучная семья складывается на основе доверительных отношений между супругами, родителями и детьми. (2) Можно предположить, что благополучные семьи также зависят от уровня образования и культуры членов семьи. (3) Ядро каждой семьи составляют муж, жена и их дети
Закрепляем знания Социальная группа. Основанная на родственных связях Одноклассники Друзья Семья Дети
Домашнее задание Учебник с. 32. задание 4. Представьте, что вам поступило задание от директора кондитерской фабрики – нарисовать фантики «Счастливая семья»
Ссылки на иллюстрации Слайд 1 http://гатчина.рф/media/afisha/Family.jpg Слайд 2 - 4 http://i1276.photobucket.com/albums/y470/ConstantLeads/01%20backgrounds%20and%20Overlays/Public%20Housing/family-silhouette-clip-art_zpse9769f8f.png~original Слайд 5 http://www.kurgan-city.ru.images.1c-bitrix-cdn.ru/upload/iblock/b6f/molodye%20semii-2014.jpg?139323791215200 Слайд 6 http://www.mamma.no/sites/default/files/styles/preset_1_article_carousel_image/public/samlivsbrudd_hoved_0.jpg Слайд 11 http://www.biosferaklub.info/wp-content/uploads/2015/08/kerzhaki.jpg Слайд 13 http://funbook.com.ua/pic/images_5/Iz-za_chego_Vi_bi_razvelis.gif Слайд 14 http://vadiman79.users.photofile.ru/photo/vadiman79/115640170/xlarge/134581427.jpg Слайд 15 http://t-kurer.ru/wp-content/uploads/2015/07/DEMOGRAFIYA-GTO-BEZNADZORNOST-i-VICH-infektsiya-.jpg
Источники: Обществознание. 5 класс: экспресс –диагностика /Е. С. Королькова, Т. В. Коваль. – М.: Издательство «экзамен», 2014. – 45 ./Серия «учебно-методический комплекс/ Поурочные разработки по обществознанию. 5 класс. – М.: ВАКО, 2015. - -208 с. / в помощь школьному учителю/ Рабочая тетрадь по обществознанию: 5 класс /А.С. Митькин. – М.: Издательство «экзамен», 2012. – 61./Серия «учебно-методический комплекс/
Использован шаблон презентации Учителя ГУ «Мичуринская средняя школа» Тихоновой Надежды Андреевны Все фигуры созданы с использованием возможностей программы PowerPoint