МБОУ Жердевская СОШ №2 2011-2012 уч.год Педагогический соцпроект «Наследие и наследники» Автор: команда «Союз Творческих Учителей» Союз Творческих Учителей
География реализации проекта Тамбовская область, город Жердевка Описание целевой социальной группы - благополучателей Обучающиеся начальных классов и жители всех возрастов города Союз Творческих Учителей
Краткое описание идеи проекта В наш век стремительного технического прогресса мы все реже вспоминаем о наших духовных истоках, о национальных традициях, фольклорном наследии своего народа. А ведь только тот, кто хорошо знает историю своего края, гордится выдающимися людьми – своими земляками, тонко чувствует красоту природы, станет настоящим патриотом Родины, рдеющим о сохранении и приумножении духовно – культурного наследия своего народа. Проект предполагает сбор и систематизацию информации об истории города, её жителях, местных достопримечательностях, особенностях природы через литературные источники, летописи, беседы со старожилами, работу в архивах музеев для составления экскурсионного маршрута и выпуска брошюры. Причем маршрут должен быть действующим, продуманным, предполагающий наличие и зон отдыха, и экологическую тропу, и исторические места и в то же время безопасным с точки зрения правил дорожного движения. Союз Творческих Учителей
Теги (ключевые слова идеи проекта) Краеведение, экскурсионный маршрут, патриотизм, духовное наследие Союз Творческих Учителей
Цель проекта: развитие гражданского, духовно – нравственного, интеллектуального потенциала школьников через проектно – исследовательскую деятельность. Задачи проекта: привлечь внимания широкой общественности к проблемам города; распространить полученные знания о своем крае среди сверстников, родителей, жителей города через выступления в СМИ, публикации.
Направления проекта: (история города, старинных сооружений, захоронений); искусство; гуманитарные науки; изобразительное искусство (биография, творчество выдающихся людей, чья деятельность связана с нашим краем); экология. Источники: воспоминания старожилов; экспозиции краеведческих музеев; литературные источники, летописи.
Этапы проекта: Этапы проекта: 1) сбор информации о жителях, достопримечательностях, знаменательных событиях;2) выбор наиболее актуальных объектов;3) составление экскурсионного маршрута;4) провести работу по облагораживанию экологической тропы, клумб; провести очистительные работы вокруг родников и зон отдыха;5) привлечь к проведению экскурсий родителей;6) выпуск брошюры об истории родного края.
Выход проектной деятельности:1. выпуск информационного буклета;2. создание мультимедийной презентации;3. проведение информационных классных часов;4. составление экскурсионного маршрута и проведений экскурсий, как реальных, так и виртуальных;5. выступления в местных СМИ.