PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Кризис трех лет
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Кризис трех лет


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Кризис трех лет


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 тема встречи: «Кризис трех лет»
Описание слайда:

тема встречи: «Кризис трех лет»

№ слайда 2 КРИЗИС (греч. krisis – решение, поворотный пункт) – суд, переворот, пора переход
Описание слайда:

КРИЗИС (греч. krisis – решение, поворотный пункт) – суд, переворот, пора переходного состояния, перелом, при котором неадекватность средств достижения целей, рождает непредсказуемые проблемы.Кризис в китайском языке записывается двумя иероглифами:«ВЭЙ»: «опасность», «страх»«ЦЗИ»: «возможность»

№ слайда 3 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КРИЗИС – состояние, при котором невозможно дальнейшее функционир
Описание слайда:

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КРИЗИС – состояние, при котором невозможно дальнейшее функционирование личности в рамках прежней модели поведения, даже если она целиком устраивала данного человека. Кризис сопровождается массой позитивных и негативных изменений в детском организме.(Следует помнить, что все трудности носят временный и преходящий характер).

№ слайда 4 В этот период происходит физиологическая и биологическая перестройка организма,
Описание слайда:

В этот период происходит физиологическая и биологическая перестройка организма, в результате чего у детей наблюдается:- Повышенная чувствительность мозга к воздействию окружающей среды.- Ранимость центральной нервной системы в связи с отклонениями в перестройке эндокринной системы.- Снижение адаптационно-компенсаторных возможностей детского организма (подверженность заболеваниям, особенно нервно-психическим).

№ слайда 5 КРИЗИС – важный этап в психологическом развитии ребенка, который обозначает пере
Описание слайда:

КРИЗИС – важный этап в психологическом развитии ребенка, который обозначает переход на новую возрастную ступень. С одной стороны, кризисы являются движущей силой развития, этапом смены ведущей деятельности ребенка; с другой – это сложный период для малыша, его родных и персонала дошкольного учреждения.

№ слайда 6 Формирование нового, захватывающего чувства «Я» - главное достижение кризиса тре
Описание слайда:

Формирование нового, захватывающего чувства «Я» - главное достижение кризиса трех лет. И именно с ним связаны все «прелести» этого периода. Почувствовав силу, ребенок требует признания своей независимости и самостоятельности.

№ слайда 7 Детские психологи Л.В.Выгодский и Э. Келер выявили семь характеристик поведения
Описание слайда:

Детские психологи Л.В.Выгодский и Э. Келер выявили семь характеристик поведения ребенка, переживающего кризис трехлетнего возраста:1. НЕГАТИВИЗМ;2. УПРЯМСТВО;3. СВОЕВОЛИЕ;4. СТРОПТИВОСТЬ;5. ОБЕСЦЕНИВАНИЕ;6. ПРОТЕСТ-БУНТ;7. ДЕСПОТИЗМ.

№ слайда 8 НЕГАТИВИЗМ – это немотивированное поведение, которое проявляется в действиях и с
Описание слайда:

НЕГАТИВИЗМ – это немотивированное поведение, которое проявляется в действиях и словах, которые намеренно противоположны требованиям и ожиданиям взрослых. Стремление противоречить даже не потому, что реально хочется обратного, а просто для того, чтобы противиться самому предложению, просьбе, требованию из вне.

№ слайда 9 УПРЯМСТВО – желание ребенка настаивать на своем. Зачастую даже не для того, чтоб
Описание слайда:

УПРЯМСТВО – желание ребенка настаивать на своем. Зачастую даже не для того, чтобы получить желаемое, а для того, чтобы увидеть, что с его потребностями считаются. «Борьба с упрямством – борьба за правильное воспитание, за правильную обстановку жизни ребенка, это борьба за правильное поведение взрослых, за право ребенка на самостоятельность, на уважение к нему даже тогда, когда он делает ошибки. Не ломать надо упрямство, а направлять силы ребенка на полезные, нужные в жизни цели». Е.А. Аркин

№ слайда 10 СВОЕВОЛИЕ – стремление к эмансипации от взрослого, ребенок принимает только то ч
Описание слайда:

СВОЕВОЛИЕ – стремление к эмансипации от взрослого, ребенок принимает только то что придумал сам. Проявлению своеволия, как правило, сопутствует фраза «я сам!».

№ слайда 11 СТРОПТИВОСТЬ – общий протест против уже казалось бы принятых и устоявшихся для р
Описание слайда:

СТРОПТИВОСТЬ – общий протест против уже казалось бы принятых и устоявшихся для ребенка правил, норм поведения или режима

№ слайда 12 ОБЕСЦЕНИВАНИЕ – резкое непринятие всего любимого и принятого раньше, отказ от пр
Описание слайда:

ОБЕСЦЕНИВАНИЕ – резкое непринятие всего любимого и принятого раньше, отказ от привязанностей к дорогим прежде предметам и людям.

№ слайда 13 ПРОТЕСТ-БУНТ – этот симптом известный отечественный психолог Л.С. Выготский в св
Описание слайда:

ПРОТЕСТ-БУНТ – этот симптом известный отечественный психолог Л.С. Выготский в своих работах описывал как «состояние войны с окружающими», постоянного конфликта с ними.(Такой бунтарь постоянно провоцирует ссоры с родителями, обзывает их, говорит «плохие слова».)

№ слайда 14 ДЕСПОТИЗМ – ребенок превращается в маленького тирана, он постоянно со всем не со
Описание слайда:

ДЕСПОТИЗМ – ребенок превращается в маленького тирана, он постоянно со всем не согласен, диктует свои нормы и правила поведения, навязывает свои желания, требует подчинения себе. Пытается распоряжаться другими членами своей семьи и т.п.Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным – это приучить его не встречать ни в чем отказа. Ж-Ж Руссо

№ слайда 15 Главное, что должен понимать взрослый, это то, что подобное поведение не являетс
Описание слайда:

Главное, что должен понимать взрослый, это то, что подобное поведение не является непослушанием, малыш не становится плохим и поэтому ведет себя плохо, он просто не может по-другому выполнить свою главную на этом возрастном этапе задачу – защитить и отстоять личные границы, неприкосновенность собственного я.

№ слайда 16 Приведем некоторые рекомендации, следование которым облегчит ваше общение с деть
Описание слайда:

Приведем некоторые рекомендации, следование которым облегчит ваше общение с детьми, проявляющими весь поведенческий «букет» кризиса трехлетнего возраста. В первую очередь, необходимо запастись терпением и пониманием тех внутренних механизмов, что стоят за нелицеприятным поведением детей. Во-вторых, необходима абсолютная последовательность: если вы что-то не принимаете, значит, не сдаваться и не потакать ни при каких обстоятельствах, а если что-то разрешили, значит, в другой раз то же самое уже не сможете запретить, потому что у вас не то настроение или нет желания (то, что нельзя – всегда нельзя, то, что можно – можно всегда). В-третьих, жесткие рамки там, где это необходимо (дети будут пытаться проверить их на прочность, но эти стены должны оказаться непробиваемыми). Только в таких условиях можно осуществить самый важный принцип – свободы и выбора.

№ слайда 17 ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ:     Специально разработаны для родителей, которые получают удово
Описание слайда:

ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ:     Специально разработаны для родителей, которые получают удовольствие от кризиса, хотят увеличить его протяженность и считают недостаточной силу негативных проявлений.- Чаще требуйте от ребенка невозможного. Настаивайте на том, чтобы он мгновенно вставал утром, быстрее мамы одевался, не крошил хлеб и не болтал ерунды.- Будьте всегда строги и даже суровы: ругайте каждую минуту, посильнее шлепайте, наказывайте даже с целью профилактики, при любом удобном случае подчеркивайте свое превосходство, критикуйте за неудачи и противодействуйте во всем с целью мести.    

№ слайда 18 - Долго и занудно объясняйте, что вы от него хотите. Чем меньше ребенок поймет –
Описание слайда:

- Долго и занудно объясняйте, что вы от него хотите. Чем меньше ребенок поймет – тем лучше. -- Постоянно меняйте требования. Строго следуя запретам, вы проявите излишнее упрямство. Не забывайте: если сегодня залезать на дерево нельзя, то завтра это обязательно нужно будет разрешить. - Чтобы ребенок не закатил истерику, предложите ему конфету или катание на карусели. Вы ведь не деспот – не можете пережить ни одной слезинки на любимом личике своего крохи.  - Всегда все делайте сами, не разрешайте ребенку самому одеваться, есть и чистить зубы. Ведь он так расстроится, если что-то не получится!    

№ слайда 19 КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ, «Я САМ»Я негативен и упрям,строптив и своеволен,средою социальн
Описание слайда:

КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ, «Я САМ»Я негативен и упрям,строптив и своеволен,средою социальной яужасно недоволен.Вы не даете мне шагнуть,всегда помочь готовы.О, боже! Как же тяжелысердечные оковы.Система «Я» кипит во мне,Хочу кричать повсюду:Я – самость, братцы, я живу,Хочу! Могу! И буду!

№ слайда 20      И помните: всему есть конец! Самые тяжелые периоды когда-то заканчиваются.
Описание слайда:

     И помните: всему есть конец! Самые тяжелые периоды когда-то заканчиваются. И уж тогда вы будете с улыбкой вспоминать выходки своего маленького проказника.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru