«Искусство жить с детьми» Приемы бесконфликтного общения с несовершеннолетними.
21 способ избежать конфликта и наладить отношения с ребенком. 1. Игнорируйте неправильное поведение (дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12) 2. Уходите (Возраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12) 3. Используйте отвлекающий маневр (Возраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12 )4. Смена обстановки (дети от 2 до 5)5. Используйте замену (Возраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12 )6. Крепкие объятия (Возраст: дети до 2/от 2 до 5) 7. Находите плюсы (Возраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12 )8. Предложите выбор (Возраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12) 9. Обратитесь за решением проблемы к ребенку (Возраст: дети от 6 до 11)10. Гипотетические ситуации (Возраст: дети от 6 до 11 )11. Попытайтесь вызвать у ребенка сочувствие. (Возраст: дети от 6 до 11 12. Не забывайте про чувство юмора (Возраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12) 13. Учите на личном примере (Возраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12 )14. Все по порядку (Возраст: дети от 2 до 5/ от 6 до 12) 15. Давайте ясные и конкретные указания ( дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12) 16. Правильно используйте язык жестов ( дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12 )17. "Нет" значит нет (Возраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12) 18. Разговаривайте с ребенком спокойно ( дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12) 19. Учитесь слушать (Возраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12)20. Угрожать нужно умеючи (Возраст: дети от 2 до 5/ от 6 до 12 )21. Заключите соглашение (Возраст: дети от 6 до 12 )
1. Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, отчего ваш ребёнок ведёт себя так, как вам не хочется. 2. Может быть, поступок ребёнка, за который вы его наказываете, - это сигнал тревоги, говорящий, что ребёнок попал в трудную ситуацию. 3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы ребёнка. 4. Умейте вовремя остановиться, чтобы не оттолкнуть ребёнка от себя. 5. Вы можете помочь своему ребёнку, поддержать его, не прибегая к физическому наказанию. 6. Требуя что-то от ребёнка, давайте ему чёткие и ясные указания. Но не раздражайтесь и не возмущайтесь, если ребёнок что-то не понял или забыл. Он нуждается в повторении. 7. Не требуйте от ребёнка сразу многого, дайте ему постепенно освоить весь набор ваших требований: он просто не может делать всё сразу. 8. Не предъявляйте непосильных требований. 9. Не действуйте сгоряча. Анализируйте поступки ребёнка. 10. Подумайте, в чём трудность ситуации, в которую попал ребёнок? Чем вы можете ему помочь, как поддержать? 11. Детей не надо воспитывать—с детьми надо дружить. Причины конфликтов родителей с подростками:Подростки в конфликте:Кризис переходного возраста.Стремление к самостоятельности и самоопределению.Требование большей автономии во всём—от одежды до помещения.Привычка к конфликту, воспитанная поведением взрослых в семье.Бравирование подростка своими правами перед сверстниками и авторитетными для него людьми.Родители в конфликте:Нежелание признавать, что ребёнок стал взрослым.Боязнь выпустить ребёнка из гнезда, неверие в его силы.Проецирование поведения ребёнка на себя в его возрасте.Борьба за собственную власть и авторитетность.Отсутствие понимания между взрослыми в воспитании ребёнка.Неподтверждение родительских ожиданий.Методы выхода из конфликта:Дать выход своим чувствам, предупреждая об этом других.Найти авторитетного третьего, кто поможет разобраться в конфликте.Поставить себя на место другого человека.Осознать право на существование иной точки зрения.Быть твёрдым, говоря о проблеме, и мягким—с людьми.
Анкета “Взаимоотношения в семье” Ф. И. О. ____________________________________________________________Предлагаемая анкета поможет определить взаимоотношения в семье, выявить семейные конфликты и наметить пути их устранения. 1. Вы считаете взаимоотношения в вашей семье:- очень хорошими;- хорошими;- не очень хорошими;- плохими;- очень плохими. 2. Считаете ли вы свою семью дружным семейным коллективом?- не совсем;- нет;- да. 3. Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи? (Перечислите эти традиции). __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4. Как часто ваша семья собирается вместе?- ежедневно;- по выходным дням;- редко. 5. Что делает ваша семья, собравшись вместе?- решает сообща жизненные проблемы;- занимается семейно-бытовым трудом;- работает на приусадебном участке;- вместе проводит досуг, смотрит телепередачи;- обсуждает вопросы учебы детей;- делится впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и неудачах;- каждый занимается своим делом;- допишите…
6. Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты?- да;- часто;- иногда;- редко;- не бывают. 7. Чем обусловлены ссоры, конфликты?- непониманием членами семьи друг друга;- нарушением этики взаимоотношений (грубость, неверность, неуважение и др.);- отказом участвовать в семейных делах, заботах;- разногласиями в вопросах воспитания детей;- злоупотреблениями алкоголем;- другими обстоятельствами (укажите какими). 8. Каковы способы разрешения конфликтов в вашей семье?- примирение;- обсуждение ситуации и принятие обоюдо приемлемого решения;- прекращение конфликтов на некоторое время;- обращение за помощью к другим людям (родителям, соседям, друзьям, учителям);- конфликты практически не разрешаются, имеют затяжной характер. 9. Бывают ли дети свидетелями или участниками семейных конфликтов между взрослыми?- да;- нет;- иногда. 10. Как реагируют дети на семейные конфликты?- переживают, плачут;- становятся на сторону одного из родителей;- пытаются помирить;- уходят из дома;- замыкаются в себе;- относятся безразлично;- становятся озлобленными, неуправляемыми;- пытаются найти поддержку у других людей. 11. Что вы намерены делать для укрепления семейно-бытовых отношений и улучшения микроклимата в семье?____________________________________
Слова-конфликтогены незаслуженные и унизительные упреки («На тебя ни в чем нельзя положиться!», «Что это за гадость ты приготовила на обед?» и т. п.);негативные обобщения, навешивание ярлыков («Все вы, такие…»)настойчивые советы оводу того, как другому человеку следует себя вести («Не смей улыбаться этой девушке, она — моя!»);указания на факты, которые не имеют отношения к теме разговора или изменить которые собеседник не в состоянии («А твой отец — алкоголик!»);решительное установление границ разговора, «закрытие» определенных тем для обсуждения («Все, не будем это обсуждать!», «Не смей так говорить!»);неуместная ирония, сарказм («А ты видела кино, где лопнул самый толстый на Земле человек?»); ругательства, проклятия, оскорбительные высказывания, цель которых — «выпустить пар» (примеры здесь чаще нелитературные)
Неконструктивное разрешение конфликтов Два известных неконструктивных способа разрешения конфликтов известный психолог Ю. Б. Гиппенрейтер объединяет под названием "Выигрывает только один". Первый неконструктивный способ разрешения конфликта родителей и детей можно назвать «Выигрывает только родитель»Второй неконструктивный способ разрешения конфликта родителей и детей - "Выигрывает только ребенок":
Конструктивный способ разрешения конфликтов: "Выигрывают обе стороны: и родитель, и ребенок" Алгоритм решения включает в себя несколько шагов:1. Прояснение конфликтной ситуации;2. Сбор предложений;3. Оценка предложений и выбор наиболее приемлемого;4. Детализация решения;5. Выполнение решения; проверка.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Удачи, ВАМ, уважаемые родители.