ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ РОССИИИконописец Андрей РублевЛанкина Ольга ВасильевнаУчитель изобразительного искусстваГОУ СОШ №258 г.МоскваСтрелецкая слобода. 1897Васнецов Аполлинарий Михайлович
Андрей Рублев - имя, ставшее символом Святой Руси
Легендарное имя Андрея Рублева, работавшего в XV веке, было сохранено народной памятью, и с ним часто связывали разновременные произведения, когда хотели подчеркнуть их незаурядное историческое или художественное значение. Благодаря реставрациям, освобождению памятников от позднейших наслоений оказалось возможным узнать подлинную живопись мастера.
Параллельно с реставрационными открытиями накапливались сведения об исторических источниках, которые стали использовать для разыскивания произведений Андрея Рублева. Подлинное открытие рублевской живописи состоялось в двадцатом веке.
«Послушник»Послушнику Андрею досталась особая обязанность — научиться выражать церковную мудрость на языке красок. Троицкий монастырь являлся неисчерпаемым источником этой мудрости.
Непостижимая для современного человека чистота, мудрость и одухотворенность сквозят во всех его немногочисленных работах, дошедших до наших дней. Его ангелы, Иисус, Богородицы лечат наши души, искалеченные болезнями современности, заставляют хотя бы на миг забыть о всеобщем государственном оболванивании человечества, и окунуться в мир вечного покоя, благости и любви.
Андрей Рублев - имя, ставшее символом Святой Руси, символом непостижимого древнерусского искусства, символом великого русского человека, каким он может и должен быть. Образы Рублева навевают нам воспоминания об утерянной райской жизни, об утерянном покое, счастье и гармонии со вселенной.
В творчестве Рублева отчетливее всего выразились мечты русского народа об идеальной человеческой красоте. Эпоха Рублева была эпохой возрождения веры в человека, в его нравственные силы, в его способность к самопожертвованию во имя высоких христианских идеалов.
О Русь моя! Жена моя!До болиНам ясен долгий путь!Наш путь — стрелой татарской древней волиПронзил нам грудь А. БлокРыженко Павел «Молитва»
КартиныВаснецова Аполлинария Михайловича«Москва эпохи Андрея Рублева»»
Москва после кулачного бояВаснецов Аполлинарий Михайлович
Московский Кремль при Иване Калите. 1921Васнецов А. М.
На крестце в Китай-городе. 1902Васнецов Аполлинарий Михайлович
Книжные лавочки на Спасском мосту в XVII веке. 1902, Васнецов Аполлинарий Михайлович
«Андрей Рублев» Россия 15 века, княжеские распри, внутренняя междоусобица. Однако это не затмевает глубокий философский подтекст фильма. В нем на примере судьбы гениального русского живописца Андрея Рублева рассматривается извечная проблема оппозиции художника и власти, одиночество гения и его способность подняться над толпой, проблемы веры и безверия. http://www.intv.ru/v/qaC4ZFHZ4a&playNow=1
Фильм Тарковского«Андрей Рублев»
Аннотация к фильму: "Будущий фильм ни в коем случае не будет решен в духе исторического или биографического жанра. Нас интересует другое: исследование характера поэтического дара великого русского живописца... Нас также интересует анализ душевного состояния и гражданских чувств художника, создающего моральные ценности огромного значения. Этот фильм должен будет рассказать о том, как народная тоска по братству в эпоху диких междоусобиц и татарского ига родила гениальную рублевскую "Троицу" (А.Тарковский. "Мосфильм". 1964 ). Первая роль в кино Анатолия Солоницына, Прокат (1971, 277 копий):2.98 млн. зрителей.
Кадры из фильма «Андрей Рублев»Солоницин – РублевАндрей Тарковский - режиссер
Загадки Андрея РублеваФильм посвящен одной из самых загадочных фигур древней Руси Андрею Рублеву и одному из самых загадочных режиссеров современности Андрею Тарковскому. В октябре 1964 года Тарковский приступил к съемкам двухсерийного художественного фильма "Страсти по Андрею". В прокате он получит название "Андрей Рублев". Достоверных источников информации о Рублеве тогда, впрочем, как и сейчас, было очень мало. Авторство икон, приписываемых ему, спорно до сих пор. И как понять, как почувствовать его личность, его характер, реконструировать облик человека, о жизни которого почти ничего неизвестно и малопонятно даже то, о чем с таким трудом удалось узнать историкам и реставраторам.
Научным консультантом фильма был реставратор Савва Ямщиков. Его воспоминания о работе над фильмом, о поисках Андрея Рублева искусствоведами, реставраторами и поисках Рублева режиссером легли в основу фильма. Нам бы очень хотелось сказать определенно - вот он, Андрей Рублев. Вот его работы. Вот так выглядел великий русский иконописец. Однако Рублев, созданный Андреем Тарковским - это Рублев Андрея Тарковского. Выяснение научной истины еще не закончено, поиски и исследования его творчества продолжаются. Загадка Андрея Рублева не разгадана нашими современниками. Но состояние его наследия такое, что скоро нечего будет разгадывать. Мы теряем те шедевры русской иконописи, которые имеем. Фильм призывает не только к разгадке творчества Рублева, но и к спасению этого творчества.
Фильм очень глубокий!!!!Главный фильм всех времен и народов!!Люди! Смотрите! Это Просвещение!! Отзывы о фильме « Андрей Рублев» Сильный актёрский состав, потрясающая работа оператора, режиссёр, как всегда, на уровне! Конечно, не без исторических неточностей, но это же художественный фильм, не документальный... Нам трудно судить о тех временах по скудным летописям дошедшим до наших дней. Личность Андрея Рублёва вообще покрыта мраком. Многие из фресок, показанных в фильме, не принадлежат его кисти. Но, просмотрев однажды этот фильм, образ России тех лет, увязывается именно с этой картиной. Атмосфера передана гениально. Лучший фильм Тарковского. Шедевр всех времен и народов! Несмотря на то, что это страшный, тяжелый фильм, смотреть его нужно каждому уважающему себя человеку! Восхищена!!!!
Васнецов. Всехсвятский каменный мост. конец XVII в.ССЫЛКИ:http://www.artcyclopedia.ru/http://vit-net.narod.ru/pict.htmhttp://www.intv.ru/v/qaC4ZFHZ4a&playNow=1