МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИТема учебного проекта: «Подарок маме» Автор: Квапиш Наталья Евгеньевна Учитель изобразительного искусства Екатеринбург 2011
Место проведения и участники проекта:МАОУ Лицей № 110 им. Л.К. Гришиной Ученики 5 класса (11 лет - средний школьный возраст).Учебный предмет: Изобразительное искусствоВремя проведения: в течении четверти
Введение Данная разработка предназначена для реализации на уроках изобразительного искусства в 5 классе общеобразовательной школы по программе «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» под редакцией Б.М.Неменского.
Цели проекта: Приобщение учащихся к национальной культуре.сформировать навыки и умения создания художественного образа в декоративной работе.
Задачи проекта: Воспитательные: научить навыкам работы в команде, развивать коммуникативные качества, находить компромиссы, научить, с уважением относиться к мнению и работе других людей, учить высказывать свое мнение.
Основополагающие вопросы: Какой подарок для мамы мы можем сделать своими руками?Что такое Декоративно - прикладное искусство? Его виды?Как с помощью разных видов Декоративно - прикладного искусства, можно сделать подарок?Какими методами и приемами работать над изготовлением работы?
Алгоритм реализации: I этап.1.Выяснение значимой проблемы.2.Формирование ясной, достижимой цели для решения поставленной проблемы. Разделение на команды и распределение обязанностей каждой команды.II этап. Составление плана для реализации сформированной цели.III этап. Воплощение исходной проблемы в проектный продукт по составленному плану.IV этап. Выставка творческих работ учащихся и обмен впечатлениями от работы.
I этап. 1.Выяснение значимой, интересной для учеников проблемы.2.Формирование ясной, достижимой цели для решения поставленной проблемы. Разделение на команды и распределение обязанностей каждой команды.
II этап. Составление плана для реализации сформированной цели.1 группа - батик.2 группа - дымковская игрушка.3 группа – витраж.4 группа – мозаика.
III этап. Воплощение исходной проблемы в проектный продукт по составленному плану.
IV этап. Выставка работ. Делимся впечатлениями о проделанной работе друг с другом.
Первая группа: Сделан доклад на тему: «Искусство батика».Показ презентации.Готовые изделия.
Вторая группа Сделала доклад на тему: «Дымковская игрушка».Подготовлена и представлена презентация.Показ творческих работ.
Третья группа Подготовлен доклад на тему: «Роспись по стеклу».Составлена презентация.Выставка готовых работ по витражу.
Четвертая группа Подготовлен доклад на тему: «Мозаика».Представлена презентация.Выполнена работа по изготовлению мозаики.
Деятельность учащихся оценивается: По критериям оценивания письменных контрольных работ. По критериям оценивания составления презентации.По критериям оценивания творческих работ обучающихся.
По итогам голосования: Преподаватели школы посещают выставку работ, где по каждому представленному виду ДПИ рассказывается доклад и просматривается презентация.
Заключение. Познакомились с видами Декоративно –прикладного искусства и с процессом работы.Каждый ученик был увлечен в активный познавательный, творческий процесс.Развивали свои навыки в подборе и анализе информации, в создании художественного образа в декоративной работе.Работы в команде имела сложность находить компромиссы, с уважением относиться к мнению и работе других людей.
Библиографический список: Н.А.Горяева, О.В. Островская Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. М.:Просвещение 2010.Н.А. Горяева Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.:Просвещение 2010 http://www.biosystematica.com/gallery/rp1.htm - Albion Galleryhttp://www.gaialogic.org/indokain/http://www.friends-partners.org/oldfriends/asebrant/life/katya1.html-Katya Gandurinahttp://www.jolaf.com/cline/http://www.uganda.co.ug/Batik.htmhttp://www.kohphangan.com/batik/gallery/index.html
спасибо за внимание