«Пять благих знамений» - подтверждение того, что император поддерживает гармонию: «Пять благих знамений» - подтверждение того, что император поддерживает гармонию:
Символ императора – дракон. Император обладает всеми свойствами дракона. Символ императора – дракон. Император обладает всеми свойствами дракона.
Родился в 259 г. до н.э. В 13 лет стал правителем царства Цинь – одного из 7 царств, существовавших на территории Китая. В 221 г. до н.э. путем войн, подкупов и обманов объединил весь Китай. Правил на основании легизма – неукоснительного соблюдения закона. Умер в 210 г. до н.э. Родился в 259 г. до н.э. В 13 лет стал правителем царства Цинь – одного из 7 царств, существовавших на территории Китая. В 221 г. до н.э. путем войн, подкупов и обманов объединил весь Китай. Правил на основании легизма – неукоснительного соблюдения закона. Умер в 210 г. до н.э.
Ввел строгую централизацию. Ввел строгую централизацию. Собрал все оружие у населения. Построил единую систему дорог. Ввел на всей территории Китая единую систему измерений, письма, денежную систему. Сжег конфуцианские книги. Применял насильственное переселение для заселения малонаселенных участков.
1) При нем была построена Великая китайская стена. 1) При нем была построена Великая китайская стена.
2) Желая увековечить своё имя грандиозными стройками, Цинь Шихуанди заново отстроил столицу империи – город Сяньян. Сюда свозилось всё самое лучшее. Рядом с городом находился императорский дворец, который превосходил своим великолепием всё, что было построено ранее. О его размерах можно судить по тому, что главный зал дворца вмещал десять тысяч человек. Строили этот дворец 700 тысяч рабов. Помимо дворца вблизи столицы у Цинь Шихуанди было ещё более 600 дворцов, в которых он останавливался, разъезжая по всей стране, при этом ни в одном дворце он не задерживался более, чем на одну ночь. 2) Желая увековечить своё имя грандиозными стройками, Цинь Шихуанди заново отстроил столицу империи – город Сяньян. Сюда свозилось всё самое лучшее. Рядом с городом находился императорский дворец, который превосходил своим великолепием всё, что было построено ранее. О его размерах можно судить по тому, что главный зал дворца вмещал десять тысяч человек. Строили этот дворец 700 тысяч рабов. Помимо дворца вблизи столицы у Цинь Шихуанди было ещё более 600 дворцов, в которых он останавливался, разъезжая по всей стране, при этом ни в одном дворце он не задерживался более, чем на одну ночь.
Ничто не иллюстрирует могущество Цинь Шихуанди лучше, чем размеры погребального комплекса, который был построен ещё при жизни императора. По свидетельству Сыма Цяня, к созданию мавзолея было привлечено 700 тысяч рабочих и ремесленников. Периметр внешней стены захоронения был равен 6 км. Ничто не иллюстрирует могущество Цинь Шихуанди лучше, чем размеры погребального комплекса, который был построен ещё при жизни императора. По свидетельству Сыма Цяня, к созданию мавзолея было привлечено 700 тысяч рабочих и ремесленников. Периметр внешней стены захоронения был равен 6 км. Курган с захоронением первого императора был идентифицирован археологами только в 1974 году. Его исследование продолжается до сих пор, причём место захоронения императора ещё ожидает вскрытия.
Для сопровождения императора в потустороннем мире было изваяно бесчисленное терракотовое войско. Лица воинов индивидуализированы, их тела прежде были ярко окрашены. Для сопровождения императора в потустороннем мире было изваяно бесчисленное терракотовое войско. Лица воинов индивидуализированы, их тела прежде были ярко окрашены.
Сын разбогатевшего крестьянина. В 13 лет ушел из дома. В 1918 г. Вступил в кружок марксизма. В 1921-1925 гг. выполнял различные поручения коммунистической партии. В 1925 г. исключен из компартии за связь с партией гоминьдан. Сын разбогатевшего крестьянина. В 13 лет ушел из дома. В 1918 г. Вступил в кружок марксизма. В 1921-1925 гг. выполнял различные поручения коммунистической партии. В 1925 г. исключен из компартии за связь с партией гоминьдан. В 1926 г. вновь избран в ряды КПК. В 1928-1934 гг. на части территории Китая организовал Китайскую советскую республику. 1934 г. – «Великий поход».
С 1935 г. – председатель КПК. С 1935 г. – председатель КПК. С 1949 г. – лидер Китайской Народной Республики. 1957 г. – кампания «100 цветов». 1958 г. – «Большой скачок». 1960 г. – полемика с Н.С.Хрущевым. 1966 – 1968 гг. – Великая культурная революция. 1976 г. – умер.
Культ личности Мао Цзэдуна зарождается ещё в начале сороковых годов. Уже тогда на занятиях по изучению теории коммунизма используются главным образом труды Мао. В 1943 году начинают выходить газеты с портретом Мао на передовице, а вскоре «идеи Мао Цзэдуна» становятся официальной программой КПК. После победы коммунистов в гражданской войне плакаты, портреты, а позже и статуи Мао появляются на площадях городов, в кабинетах и даже в квартирах граждан. Однако до гротескных размеров культ Мао был доведён Линь Бяо в середине 1960-х. Тогда был впервые опубликован цитатник Мао — «Красная книжечка», ставшая впоследствии Библией культурной революции. Толпы молодых людей доводят себя до истерии, выкрикивая здравицы «красному солнцу наших сердец» — «мудрейшему председателю Мао». Мао Цзэдун становится фигурой, на которой в Китае сосредотачивается практически всё. Культ личности Мао Цзэдуна зарождается ещё в начале сороковых годов. Уже тогда на занятиях по изучению теории коммунизма используются главным образом труды Мао. В 1943 году начинают выходить газеты с портретом Мао на передовице, а вскоре «идеи Мао Цзэдуна» становятся официальной программой КПК. После победы коммунистов в гражданской войне плакаты, портреты, а позже и статуи Мао появляются на площадях городов, в кабинетах и даже в квартирах граждан. Однако до гротескных размеров культ Мао был доведён Линь Бяо в середине 1960-х. Тогда был впервые опубликован цитатник Мао — «Красная книжечка», ставшая впоследствии Библией культурной революции. Толпы молодых людей доводят себя до истерии, выкрикивая здравицы «красному солнцу наших сердец» — «мудрейшему председателю Мао». Мао Цзэдун становится фигурой, на которой в Китае сосредотачивается практически всё. В годы культурной революции хунвэйбины (красные охранники) избивали велосипедистов, осмелившихся появиться без изображения Мао Цзэдуна; пассажиры автобусов и поездов должны были хором повторять выдержки из сборника изречений (цитатника) Мао; классические и современные произведения уничтожались; книги сжигались, чтобы китайцы могли читать только одного автора — «великого кормчего» Мао Цзэдуна, издававшегося в десятках миллионов экземпляров.