Презентация к теме «Деятельность» Деятельность. Виды деятельности Сафонова Н.С., учитель истории и обществознания г.Саяногорск, №7. Слайды 17,18, 19 и 21 заимствованы из презентации Аминова Айдара Мансуровича.
Деятельность как способ существования людей 1.«Деятельность— форма психической активности субъекта, заключающаяся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели познания или преобразования объекта». 2. Деятельность- форма человеческой активности, направленная на преобразование окружающей среды и самого человека S О Д S О S S S Д
Субъект и объект Субъект - тот, кто осуществляет деятельность (может быть человек, группа людей, организация, государственный орган.) Объект - то, на что направлена деятельность (могут быть природные материалы, различные предметы, сферы или области жизни людей.)
Структура деятельности М→Д=Ц+С+∑д=Р Мотив То, что представляется в сознании (образ) и ожидается в результате Д это предметы труда, орудия труда, технологии, приёмы, способы действий… Действия это итог, продукт деятельности
Виды деятельности (основная классификация) Д практическая –преобразование объектов природы и общества духовная – связана с изменением сознания людей познавательная-отражение действительности в художеств. или научном образе ценностно-ориентировочная- +или- отношение людей к окружающему миру; формирование мировоззрения прогностическая- планирование и предвидение материально-производственная (преобразование природы) социально-преобразовательная (преобразование общества)
ТВОРЧЕСТВО ИНТУИЦИЯ (бесссознательное) ВООБРАЖЕНИЕ ФАНТАЗИЯ Творческая деятельность Отражение в сознании человека явлений действительности в новых, необычных сочетаниях, связях
Критерии для классификации Виды деятельности Отношение человека к окружающему миру Практическая Духовная Исторический процесс Прогрессивная – Регрессивная Созидательная - Разрушительная Социальные нормы Законная – Незаконная Моральная - Аморальная Социальные формы объединения людей Коллективная Массовая Индивидуальная Способы осуществления Однообразная, монотонная, шаблонная Инновационная, изобретательская, творческая Сферы общественной жизни Экономическая, политическая, социальная, духовная Этапы становления и развития личности человека Игра – учение – труд - общение
Игра Форма деятельности в условных ситуациях Особенности Двуплановость игры Направленность не на результат, а на сам процесс Осуществляется реальное действие НО! Условный характер многих моментов
учение Процесс приобретения знаний, умений, навыков Особенности 1.Приобретение знаний происходит стихийно и целенаправленно 3. Результат: образование-система знаний, умений, навыков; развитие личности 2. Восприятие материала, осмысление, применение на практике- содержание процесса учения
Труд Любая сознательная деятельность человека является трудом Труд – это вид человеческой деятельности, направленный на достижение практически полезного результата
Сизифов труд
Бочка Данаид
Общение как деятельность Процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией Средства общения Невербальные (несловесные) Вербальные (словесные) Содержание общения – это ИНФОРМАЦИЯ Знаковые системы Сигналы Внешний облик человека Тактильные средства Произведения искусства
Познавательная деятельность Понятие. способы познания.Формы
.. мир Мозг ОСМЫСЛИВАЕМ! ВОСПРИНИМАЕМ! ЗНАНИЯ ПОЗНАНИЕ – деятельность людей направленная на приобретение и развитие знаний ВКУС СЛУХ ЗРЕНИЕ ОБОНЯНИЕ ОСЯЗАНИЕ
Чувственное познание осуществляется с помощью пяти основных чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. 2. Способы познания. Слайд презентации «Познание», автор Аминов Айдар
Формы чувственного познания: Ощущения (возникают в результате непосредственного воздействия предмета на органы чувств); Восприятие (целостный образ предмета, сформированный из множества самых разных его свойств); Представление (чувственный образ предмета, сохраняемый в сознании без его непосредственного воздействия). Слайд презентации «Познание», автор Аминов Айдар
Рациональное познание (логическое) осуществляется с помощью мышления, разума. Выделяя из данных, полученных органами чувств, существенное, человек стремиться проникнуть глубже в суть вещей, понять закономерности явлений. Формы рационального познания: Понятие (отражение предметов в их общих и существенных признаках); Суждение (мысль, в которой через связь понятий утверждается или отрицается что-либо); Умозаключение (выводы из логически связанных суждений). Слайд презентации «Познание», автор Аминов Айдар
Познаваем ли мир? (Гносеология-теория познания) ДА ГНОСТИКИ ГНОСТИЦИЗМ НЕТ АГНОСТИКИ АГНОСТИЦИЗМ Человек не способен постичь сущность вещей и явлений Человек способен постичь сущность вещей и явлений, ясность научной мысли доказывает это ?
С П О С О Б Ы П О З Н А Н И Я Чувственное познание (с помощью пяти основных чувств) Ощущения Восприятие Представление Понятие Суждение Умозаключение Сенсуализм (эмпирики) Рационализм (рационалисты) П о в т о р и м : Рациональное познание (с помощью мышления, разума) Две стороны познания Субъект познания Объект познания Пути приобретения знаний Организованный Стихийный Слайд презентации «Познание», автор Аминов Айдар Prezentacii.com