Притча о двух волках
Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная средняя (полная) школа № 2 г. Белоярский» Тема урока: «Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях»Урок обществознания в 10 классе(профильный уровень).©Автор ресурса - учитель истории и обществознания Райзинк Елена Владимировна
Древнекитайская философия:«как стать человеком для общества»
Даосизм. Лао ЦзыЧеловек тогда лишь достигает личной гармонии, когда принимает природу и неизбежность Дао дэ цзин Лао-цзыhttp://www.bibliotekar.ru/kitay/22.htm
«… если кто-либо захочет овладеть миром и манипулирует им,того постигнет неудача. Мир-это священный сосуд, которым нельзя манипулировать. Если же кто хочет присвоить его, потеряет его…»
Под небом все лишь временно бывает…
Долг без любви не радует (печалит). Истина без любви делает человека критичным (зависимым от критики). Воспитание без любви порождает противоречия. Порядок без любви делает человека мелочным. Предметные знания без любви делают человека всегда правым. Обладание без любви делает человека скупым. Вера без любви делает человека фанатиком. Горе тем, кто скуп на любовь. Зачем жить, если не для того, чтобы любить?
Там, где великие мудрецы имеют власть, подданые не замечают их существования. Там, где властвуют невеликие мудрецы, народ бывает привязан к ним и хвалит их. Там, где властвует еще меньшие мудрецы, народ боится их, а там, где ничтожные, народ их презирает.
Будьте внимательны к своим мыслям, - они начало поступков.
«Древо обхватом в сажень вырастает из ростка не толще волоса. Башня, уходящая в небо, строится с кучки земли. Путешествие в тысячу ли начинается с одного шага...»«Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению».
http://grani.roerich.com/academy/laotzu.htm
Конфуцийhttp://konfutsii.ru/index_2.html
Основные идеи учения Конфуция: Личность не для себя, а для обществаИзначальное понятие – порядок «ли».Подлинное соблюдение порядка ведёт к должному исполнению обязанностейПорядок наполняется добродетелью «дэ».Точное исполнение функций на основе порядка приводит к проявлению человечности «жень».Чтобы быть человечным, следуй правилам.Отождествление общества и государства.Для соблюдения порядка и субординации Конфуций вырабатывает принцип справедливости и исправности «ли»Идея правильного государства
Благородный муж винит себя, малый человек винит других.Тот, кто учится не размышляя, впадет в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учится, окажется в затруднении.
Раньше я слушал слова людей и верил в их дела. Теперь же я слушаю слова людей и смотрю на их дела.
О чём могли говорить Конфуций и Лао Цзы?Меритократия - ?
Моизм. Мо Цзы (470 – 391 гг. до н.э.).На основе прошлого познаем будущее, на основе ясного познаем скрытое.
Легизм. Хань Фэй-Цзы.«Кто разумен — создает законы, кто глуп — законами ограничен. Кто способен — изменяет порядок, кто неспособен тот порядком связан. С человеком, который связан порядком, не стоит говорить о делах, а с человеком, который ограничен законами, не стоит говорить об изменениях».http://russian.cri.cn/chinaabc/chapter17/chapter170201.htm
Философия Греции: рациональные начала постижения природы и общества
АнаксимандрАнаксименГесиод
Что общего во взглядах Этих философов и в чём различия?
Платон и Аристотель
Платон, 428 г. до н.э.- 348 г. до н.э«Государство», «Законы»
Аристотель, 384-322 г. до н.э.«Отклонение от монархии даёт тиранию,отклонение от аристократии — олигархию,отклонение от политии — демократию.отклонение от демократии — охлократию»
Итак, подведём итог урокаНа уроке я узнал(а)….Больше всего меня удивило…Я думаю, что буду размышлять над…Мне понравилось (например, делать)…
Домашнее задание: § 2, стр.20-26ВЫБИРАЙТЕ:1. Работа на proshkolu.ru в клубе «Обществознание 10»2. Сообщение с презентацией об одном из философов.3. Заполнение таблицы(взять распечатку)
Благодарю за работу на уроке!