Внеклассная работа учителя начальных классов Профессия, учитель начальных классов, складывается из очень близких понятий: учитель-педагог-наставник-классный руководитель.
В.А.Сухомлинский писал, что «человек, который встречается с учениками только на уроке – по одну сторону учительского стола, а по другую обучаемые – не знает детской души», а кто не знает детской души и кто не знает ребенка, тот не может быть воспитателем».
Цель: воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к сознательной трудовой деятельности и нравственному поведению.Задачи:способствовать развитию детей на основе принципов гуманизма личностно- ориентированного и деятельностно-отношенческого подхода к воспитанию; способствовать построению отношений на основе добра, справедливости, гуманности, признания индивидуальности каждого члена коллектива; создать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника;воспитать духовно-нравственные ценности и утвердить их в сознании и поведении; воспитать художественный и эстетический вкус у учащихся;формировать здоровый образ жизни учащихся; создать дружный классный коллектива.
Ожидаемые результаты: создание сплоченного классного коллектива;проявление инициативы и ответственности за порученное дело;наличие положительной динамики роста духовно-нравственных качеств личности ребенка; участие в конкурсах, концертах, утренниках, спортивных соревнованиях; посещение спортивных секций, кружков по интересам; уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.
Формы работы с учащимися: беседы; коллективные походы в библиотеку;классные часы; предметные недели;утренники; электронный журнал«Школьная пора»;игровые программы, викторины;познавательные программы; конкурсы; соревнования; экскурсии.
Библиотека имени Кедрина
Классный час
Коллективная работа
«Новогодний переполох»
Викторина:«А ну - ка, девочки!»
«Папа, мама, я — спортивная семья» 1 место
Экскурсия - форма учебно-воспитательного процесса, которая позволяет наблюдать, а также непосредственно изучать различные объекты, явления и процессы в естественных или искусственно созданных условиях.
Учебные (программные)Внеучебные (непрограммные)
На основе изученных тем:3 классОкружающий мир : «Золотое кольцо России» один из городов Сергиев-Посад; автор А.А.Плешаков.Изобразительное искусство и технология:«Дымковская игрушка», лепка из истории глиняной игрушки «Филимоновская», «Каргопольская», «Тверская», «Матрешки»;автор Б.М.Неменский.4 классИзобразительное искусство: «Города нашей земли», «Древние Соборы»; автор Б.М. Неменский.Литературное чтение: «Житие Сергия Радонежского» изучение биографии; авторы:Л.Ф.Климанова,В.Г.Горецкий,М.В.ГоловановаОсновы православной культуры: «Храм»; автор Андрей Кураев.
Житие Сергия Радонежского.Экскурсия в Сергиев Посад и Музей Игрушки
Мастер класс
Наш край: «Чаепитие в Мытищах».
Взаимодействие с родителями
1 место в конкурсе по пожарно-прикладному творчеству (3б класс).
Автор: Варданян Алиса Алексеевнаучитель начальных классовМБОУ СОШ № 31