Слоговой анализ как составная часть работы по исправлению нарушений чтения и письма.
Слоговой анализ словаУчитель-логопед ОШ 7 видаГапич Марина Робертовна.
Цели логопедического занятия: Научить детей делить двух, трехсложные слова на части;произносить каждую часть слова; воспитание самоконтроля
Оборудование: Персональный компьютерПроекторЭкран
Используемые ресурсы: www.gifpark.ruwww.pedlib.ru/dooks/1/0331/1_0331_3.shtml
Основные этапы урока.Слово учителя.Слоговой анализ.
Сегодня мы пойдем в зоопарк. Но прежде чем отправиться, вспомним, какие животные живут в зоопарке.
Зоопарк
Отгадайте, о каком животном идет речь? У этого животного длинные уши, короткий хвост, густая, короткая шерстка, он любит морковку и умеет быстро бегать.
Заяц В каждом слове есть части. Части эти – слоги.
Сколько слогов в слове«заяц»?
Тренировочные упражнения. Обведи предметы, в названиях которых один слог - краснымдва слога - жёлтым,три слога — синим цветом,
Назови животных. В каких словах один слог, в каких два, в каких три? Как ты думаешь, кто из животных будет жить в одноэтажном доме, кто в двухэтажном, а кто в трёхэтажном?
Сколько слогов в названиях этих предметов? Соедини каждый предмет линией с подходящей схемой.
Раздели слова на слоги. Поставь ударения
Помоги зверушкам узнать, какое слово здесь спрятано?
Удалась наша прогулка в зоопарк? Запомни!Сколько в слове гласных, столько и слогов!
Подумай, малыш!
Молодец!