Урок математики во 2 классе. Операции.Обратные операции. Коровина Ирина Николаевнаучитель начальных классов МОУ СОШ №9 г.Сафоново Смоленской обл.
Реши цепочку.
Посмотрите на выражения. Что интересного вы заметили? Найдите значения выражений. Поставьте результаты в порядке убывания, установите закономерность, продолжите ряд на 3 числа.
Решаем задачу.Подберите схему, составьте выражение. Петя поймал 18 раков, а Миша – 24. Сколько раков они поймали вместе?Ответ: поймали вместе 42 рака.
Выполни операции и найди обратные операции. (№4 стр. 5) Вывод: Если выполнить операцию, а потом обратную ей, то всё станет так, как было раньше.
Подумай!Есть ли для этой операции обратная?
Выполни операцию, затем обратную ей. Запиши действие, которое выполнил, выражением. (№5 стр.5) Операции сложения и вычитания обратны друг другу.
Выполни действия.(№6 стр. 5) Если выполнить операцию, а потом обратную операцию, то всё станет как и было раньше.
Используя схему, составь и реши задачу: Ответ: в трёх корзинах 359 грибов.А теперь придумай и реши задачу, обратную данной.Сколько обратных задач можно составить?
Операции, в которых объект и результат меняются местами, называют обратными.
Презентацию выполнила Коровина Ирина Николаевнаучитель начальных классов МОУ СОШ №9 г.Сафоново Смоленской области В презентации использованы материалы: задания учебника «Математика» 2 класс ч.2 №4, №5, №6, №7 автор Петерсон Л.Г.Задания из пособия «Устные упр-я на уроках математики 2 класс» авторы Л.Г.Петерсон, И.Г.Липатникова.Шаблон для презентаций http://aida.ucoz.ruhttp://fotki.yandex.ru/users/star2007422/view/118032/