«МЫ-БУДУЩИЕ ВОЛОНТЕРЫ» Технология обучения детей сопереживанию, сочувствию и милосердию
Волонтёр (в переводе с фр. volontaire - доброволец) — любое физическое лицо, включая иностранных граждан и лиц без гражданства, которое вносит свой вклад в развитие волонтёрства, осуществляя волонтерскую деятельность. Волонтёр (в переводе с фр. volontaire - доброволец) — любое физическое лицо, включая иностранных граждан и лиц без гражданства, которое вносит свой вклад в развитие волонтёрства, осуществляя волонтерскую деятельность.
Волонтёрская деятельность — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчета на денежное вознаграждение (В.А.Смирнов).
– потенциальной возможностью приобщения детей старшего дошкольного возраста к волонтерской деятельности и недостаточно целевым использованием этой возможности в практике работы дошкольных учреждений; – необходимостью интенсифицировать процессы сочувствия, сопереживания, милосердия в новых формах детской деятельности и отсутствием конкретной парциальной программы работы с детьми старшего дошкольного возраста в данном направлении.
Главная цель проекта: обоснование педагогических условий, при которых процесс формирования таких значимых личностных качеств, как сопереживание, сочувствие, милосердие будет осуществляться эффективно.
Объект исследования – социально-личностное развитие детей дошкольного возраста.
Предмет исследования– процесс формирования у детей 6-7 лет таких личностных качеств, как сопереживание, сочувствие, милосердие посредством приобщения к волонтерскому движению.
В соответствии с целью проекта определены следующие задачи:
Гипотеза исследования
В основе проекта положены важнейшие стратегические принципы ФГТ современной системы российского образования: профессиональная компетентность педагога, основанная на личностно-ориентированном взаимодействии с ребенком; сочетание научности и доступности используемого материала, учитывая приоритет ведущей деятельности дошкольника- игру; активизация образовательных областей, позволяющих развитие у старшего дошкольника способности управлять своим поведением на основе общепринятых норм и правил поведения.
Работа ведется на основе знакомства с современными концепциями и технологиями формирования основ ценностного отношения ребенка к себе и окружающим людям; синтеза опыта традиционной российской системы дошкольного образования и обобщения, интеграции достоверных, научно-методических материалов зарубежных ученых.
Обогащение социального опыта детей
Обогащение социального опыта детей
Концептуальные подходы к реализации проекта
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «МЫ-БУДУЩИЕ ВОЛОНТЕРЫ»
Основная цель обучения: приобщение старших дошкольников к волонтерской деятельности как форме гражданского соучастия, реальной помощи и поддержки тех, кто в ней нуждается.
Путешествие в мир добрых дел и поступков
Формы гражданского соучастия
Основной этап
Опыт взаимоотношения с ветеранами
Примерная тематика проводимых занятий: «Путешествие в мир добрых дел и поступков», «Чтобы счастье и радость людям дарить, нужно добрым и милосердным быть», «Каждый человек имеет право на помощь и поддержку», «Волонтеры всегда рядом», «Земля – наш общий дом» и пр.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Перечень мероприятий
ОСНОВНОЙ ЭТАП
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Усиление социальной направленности воспитательно-образовательного процесса ДОУ. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах формирования интегративного качества личности «Эмоционально отзывчивый». Обновление содержания и технологии обучения детей старшего дошкольного возраста милосердию, сочувствию, сопереживанию. Адаптация авторской программы «Мы - будущие волонтеры» в работе с детьми старшего дошкольного возраста.