Древнегреческий учёный и писатель Геродот, живший в 5 веке до нашей эры, в своём труде под названием "История" описывал не только политические события, но много рассказывал о далёких экзотических странах, народах, населяющих эти страны и об обитающих в них животных. Рассказы историка были не всегда достоверны, ведь он писал не только о том, что видел собственными глазами, но и передавал услышанное им от других людей. Попробуйте по описаниям Геродота догадаться, о каких животных идёт речь. Древнегреческий учёный и писатель Геродот, живший в 5 веке до нашей эры, в своём труде под названием "История" описывал не только политические события, но много рассказывал о далёких экзотических странах, народах, населяющих эти страны и об обитающих в них животных. Рассказы историка были не всегда достоверны, ведь он писал не только о том, что видел собственными глазами, но и передавал услышанное им от других людей. Попробуйте по описаниям Геродота догадаться, о каких животных идёт речь. Наружный вид их вот какой: это четвероногое животное с раздвоенными бычьими копытами, тупорылое, с лошадиной гривой и выдающимися вперёд клыками, с лошадиным хвостом и голосом, как у лошади, величиной с огромного быка.
Из всех известных нам живых существ это животное из самого маленького становится самым большим. Когда же он вырастает, то достигает длины в 17 локтей и даже более. У него свиные глаза, большие зубы с выдающимися наружу клыками в соответствии с величиной тела. Это – единственное животное, не имеющее от природы языка. Нижняя челюсть у него неподвижна: он придвигает верхнюю челюсть к нижней, чем и отличается от всех прочих животных. У него также острые когти и чешуйчатая твердая кожа на спине. Из всех известных нам живых существ это животное из самого маленького становится самым большим. Когда же он вырастает, то достигает длины в 17 локтей и даже более. У него свиные глаза, большие зубы с выдающимися наружу клыками в соответствии с величиной тела. Это – единственное животное, не имеющее от природы языка. Нижняя челюсть у него неподвижна: он придвигает верхнюю челюсть к нижней, чем и отличается от всех прочих животных. У него также острые когти и чешуйчатая твердая кожа на спине.
После победы богов над титанами Прометей добровольно вступил в союз с богами-олимпийцами, но при этом сохранил свою независимость, мудрость и смелость суждений. После победы богов над титанами Прометей добровольно вступил в союз с богами-олимпийцами, но при этом сохранил свою независимость, мудрость и смелость суждений.
Много пользы принес Прометей людям. Говорят, именно он первым вылепил их из земли и воды. Много пользы принес Прометей людям. Говорят, именно он первым вылепил их из земли и воды. Он создал их смотрящими не вниз, на землю, а вверх - на небо. (см. стр. Овидий. Метаморфозы)
Рассмотрим рельеф саркофага «Прометей, создающий первого человека». Прометей сидит на скале под сенью дерева и держит на коленях маленького человечка. Он только что вылепил его и теперь наносит последние штрихи. Богиня мудрости Афина помогает Прометею, наделяя людей душой и разумом. Высоко поднятым жестом руки Афина сажает на голову одного из них бабочку Рассмотрим рельеф саркофага «Прометей, создающий первого человека». Прометей сидит на скале под сенью дерева и держит на коленях маленького человечка. Он только что вылепил его и теперь наносит последние штрихи. Богиня мудрости Афина помогает Прометею, наделяя людей душой и разумом. Высоко поднятым жестом руки Афина сажает на голову одного из них бабочку Бабочка - символ человеческой души.
Когда-то давно у людей уже был священный огонь, который им дали боги. В отличие от пламени Прометея он не был опасным, не сжигал жилища, не обжигал. Когда-то давно у людей уже был священный огонь, который им дали боги. В отличие от пламени Прометея он не был опасным, не сжигал жилища, не обжигал. Всё нужное они получали от богов и взамен приносили им жертвы Прометей должен был разделить жертвенного быка: половину отдать людям, а половину - в жертву богам. Прометей, решил испытать Зевса. Лучшие куски он завернул в шкуру быка и сверху положил желудок - самый плохой кусок. Затем собрал кости, искусно уложил их, покрывая блестящим жиром. Зевс выбрал вторую часть, как самую большую, но сразу же раскрыл обман Прометея
Конечно, после этого Зевс затаил злобу на Прометея и людей. Людям Зевс не простил молчания, ведь они должны были дать ему лучшее, а не идти на поводу у Прометея. Конечно, после этого Зевс затаил злобу на Прометея и людей. Людям Зевс не простил молчания, ведь они должны были дать ему лучшее, а не идти на поводу у Прометея. За это он и лишил мужчин огня и злаков. Они начали мёрзнуть и даже стали есть сырое мясо.
Как вестник мира Прометей поднимался на Олимп с жезлом в руке. Но однажды он пришел с похожим на жезл полым тростником. Незаметно положил в росник тлеющий уголек из очага богов. Он передал огонь людям и научил использовать его: научил готовить пищу, обжигать горшки и выплавлять металл. Как вестник мира Прометей поднимался на Олимп с жезлом в руке. Но однажды он пришел с похожим на жезл полым тростником. Незаметно положил в росник тлеющий уголек из очага богов. Он передал огонь людям и научил использовать его: научил готовить пищу, обжигать горшки и выплавлять металл.
Взглянул однажды Зевс на землю и удивился. Люди больше не бродили стадами, и жили семьями в хижинах и домах, овладели искусствами, и если бы не смерть, против которой они были бессильны, их можно было принять за богов. Взглянул однажды Зевс на землю и удивился. Люди больше не бродили стадами, и жили семьями в хижинах и домах, овладели искусствами, и если бы не смерть, против которой они были бессильны, их можно было принять за богов. В ярость пришел он, вызвал к себе своих слуг Силу и Власть.
Понял он, кто даровал людям огонь и знание против его воли и без его ведома. Понял он, кто даровал людям огонь и знание против его воли и без его ведома. Зевс велел он приковать Прометея к скале на высокой горе Арарат. Вместе с ними отрядил он бога-кователя Гефеста.
Очень не хотел Гефест выполнять свое поручение, но Сила и Власть были неумолимы и следили за каждым движением бога-кузнеца. Очень не хотел Гефест выполнять свое поручение, но Сила и Власть были неумолимы и следили за каждым движением бога-кузнеца. С тяжкими вздохами Гефест приковал цепями к скале своего друга. Но и этого было мало. Зевс приказал пригвоздить Прометея к скале несокрушимым железным колом. Гефест закрыл глаза и не глядя вбил острие в грудь Прометея. Дрогнул титан, но ни один стон не вырвался из его уст.
И только когда удалились мучители он закричал от боли и скорби. Но новые муки ждали гордого Прометея. Зевс послал своего Орла, чтобы тот каждый день прилетал на гору к прикованному пленнику и раздирал когтями его тело и клевал печень. И только когда удалились мучители он закричал от боли и скорби. Но новые муки ждали гордого Прометея. Зевс послал своего Орла, чтобы тот каждый день прилетал на гору к прикованному пленнику и раздирал когтями его тело и клевал печень. Так как Прометей был, как и все титаны, бессмертен, за ночь страшная рана затягивалась и печень отрастала. На заре же над Кавказом вновь слышался шум гигантских крыльев.
Орел опускался на Прометея, и его муки возобновлялись. Орел опускался на Прометея, и его муки возобновлялись.
Веками длились страдания Прометея. Но столь же долгой была людская благодарность. Гончары и люди других огненных профессий почитали его как бога. Поэты всех времён и поколений прославляли в своих творениях Прометея как борца с несправедливостью и освободителя человечества Веками длились страдания Прометея. Но столь же долгой была людская благодарность. Гончары и люди других огненных профессий почитали его как бога. Поэты всех времён и поколений прославляли в своих творениях Прометея как борца с несправедливостью и освободителя человечества
Образ Прометея стал символом свободолюбивых стремлений, а похищенный им огонь - символом просвещения. Не случайно на подножии изваяния лежит пылающий факел - красноречивый намек, раскрывающий замысел художника. Образ Прометея стал символом свободолюбивых стремлений, а похищенный им огонь - символом просвещения. Не случайно на подножии изваяния лежит пылающий факел - красноречивый намек, раскрывающий замысел художника.
научил людей жить в обществе научил людей жить в обществе изобрел разные науки и ремесла открыл людям способы лечения травами
Прометей владеет «наукой прорицанья» и именно этот особый дар прорицания вынудил Зевса послать сына Геракла освободить Прометея в обмен на раскрытие тайны своего будущего. Прометей владеет «наукой прорицанья» и именно этот особый дар прорицания вынудил Зевса послать сына Геракла освободить Прометея в обмен на раскрытие тайны своего будущего. На пути к одиннадцатому подвигу - добыче золотых яблок в саду Гесперид - Геракл освободит Прометея.
«Прометей, по велению Зевса, вылепил из глины людей и животных. Но увидел Зевс, что неразумных животных получилось гораздо больше, и велел ему часть животных уничтожить и перелепить в людей. Тот повиновался; но получилось так, что люди, переделанные из животных, получили облик человеческий, но душу под ним сохранили звериную». «Прометей, по велению Зевса, вылепил из глины людей и животных. Но увидел Зевс, что неразумных животных получилось гораздо больше, и велел ему часть животных уничтожить и перелепить в людей. Тот повиновался; но получилось так, что люди, переделанные из животных, получили облик человеческий, но душу под ним сохранили звериную». «Прометей, вылепив людей, повесил каждому на плечи две сумы: одну с чужими пороками, другую - с собственными. Суму с собственными пороками он повесил за спину, а с чужими - спереди. Так и получилось, что чужие пороки людям сразу бросаются в глаза, а собственных они не замечают».
Пандора -"всем одаренная», была создана Афиной и Гефестом по велению Зевса. Он хотел отомстить людям, для которых Прометей похитил божественный огонь. Гефест вылепил ее, смешав землю с водой. Афина одела в серебряное платье и увенчала золотым венцом. Пандора -"всем одаренная», была создана Афиной и Гефестом по велению Зевса. Он хотел отомстить людям, для которых Прометей похитил божественный огонь. Гефест вылепил ее, смешав землю с водой. Афина одела в серебряное платье и увенчала золотым венцом. По замыслу богов она должна была принести людям соблазны и горести, поэтому Зевс вручил ей запечатанный ларец, в котором были заключены все несчастья и бедствия. Спустившись на землю, любопытная Пандора не утерпела и сломала печать ларца, выпустив на волю ненависть, разочарование, боль, беды, болезни и пороки, дотоле неведомые человечеству. Но все же глава богов не хотел прослыть жестоким. В ларце оказалось чувство, способное победить любое зло — надежда.
Прометей создает человека, а некоторые олимпийских богов наблюдать за процессом: слева направо, Афины (с шлемом), Гермес (крылатые сандалии), 2 Мойры (вероятно, Лахесис и Клото), Посейдон (с трезубцем), Артемис (с полумесяц) и, предположительно, Атропос. Прометей создает человека, а некоторые олимпийских богов наблюдать за процессом: слева направо, Афины (с шлемом), Гермес (крылатые сандалии), 2 Мойры (вероятно, Лахесис и Клото), Посейдон (с трезубцем), Артемис (с полумесяц) и, предположительно, Атропос.