Эсхил «Прикованный Прометей». Литературная версия мифа о Прометее. Главный герой – человеколюбец и борец против тирании. Художественное своеобразие пьесы.Теоретические сведения. Понятие о «вечных образах» в литературе. Трагедия как драматический жанр (обогащение знаний: античная трагедия). Контекст изучения. Миф о Прометее и его художественное воплощение в трагедии Эсхила.
Эсхил древнегреческий драматург, отец трагедииЯ б не променял скорбей своих на рабское служенье. Эсхил «Прометей Прикованный»
Литературная версия мифа о Прометее Прометей несёт людям огонь Генрих Фридрих Фюгер, 1817 г.
Наказание За похищение огня пригвождён Гефестом к Кавказскому хребту. Обречён на непрекращающиеся мучения: прилетающий каждый день орёл расклёвывает у Прометея печень, которая снова отрастает. Муки длились до 30 тысяч лет , пока Геракл не убил стрелой орла и не освободил Прометея.
Художественное своеобразие пьесы
Теоретические сведения. Понятие о «вечных образах» в литературе «Прометеизм»: вечное стремление к героическим действиям, способность к самопожертво-ванию во имя человечества.
Темы в искусстве
В литературе и искусстве Мифотворчество поражает нас буйством фантазии, непредвзятостью чувств, безудержностью страстей, столь же стихийных, как и сама природа, в изобилии чудес и красоты". А.А.Тахо - Годи Эсхил,Гёте, Дж. Байрон, П. Б. Шелли, Н. П. Огарёв «Прометей», Т. Шевченко, Джон Апдайк, Готье .Бетховен,Ф. Лист, А. Н. Скрябин .Тициан;Рубенс.
Живопись Питер Пауль Рубенс 1577-1640 Прометей и орёл Зевса
Николай Бурдыкин
А. Н. Скрябин "Прометей" ("Поэма Огня") Премьера симфонического произведения - 1911 г. в Петербурге. За фортепьяно сам автор. Успех огромный. Через неделю «Прометей» повторен в Москве, а затем зазвучал в Берлине, Амстердаме, Лондоне, Нью-Йорке. Новое изобретение Скрябина- светомузыка.
Трагедия как драматический жанр (обогащение знаний: античная трагедия)
Греческая трагедия Мельпомена – греческая муза трагедии