Многоканальная модель освоения культурного наследия Освоение культурного наследия
Количество ключей у святого Петра – это метафора, с помощью которой творцы искусства пытаются подсказать нам, что путь в райские кущи не один. П. ПеруджиноПередача ключей апостолу Петру 1482 Эль Греко. Раскаяние святого Петра.1605 Ф. Гойя. Раскаяние святого Петра. 1825
«Общение» с произведениями искусства подсказывает, что для произведений искусства на первый план выступает не утилитарная, а символическая функция. М. Оппенгейм. Покрытая мехом чашка. 1936
Царствование Александра I: три взгляда на эпохуЦель: осмысление исторического периода с использованием потенциала многоканальной модели освоения культурного наследия. Контекстуальная рамка эпохи ограничивается четырьмя смысловыми доминантами: – исторические события– персоналии– стиль жизни– проблемы общественного сознания (культура, искусство, наука, техника).Ф. КрюгерКонный портрет императора Александра I1837
Культурные «тексты» для реконструкции эпохиГруппа 1. Письменные источники (исторические комментарии, документы, свидетельства современников, художественные произведения); Группа 2. Музейное пространство (выставка «Под знаком орла. Искусство ампира» в Государственном Эрмитаже)К. Росси. Генеральный штаб.Жилые апартаменты К. Нессельроде.1823
Группа 3. Городское пространство (архитектурные памятники)К. БеггровВид на арку Главного штаба1820О. Монферран. Александровская колонна. Фрагменты постамента. 1834Коробов, А. Захаров, скульпторы И. Теребенев, Ф. ЩедринАдмиралтейство. 1728–1823
Б. Патерсен. Вид Казанского собора со стороны Невского проспекта. Конец XVIII в.
И. Мартос. Статуя Иоанна Крестителя в портике собора. 1807В. Демут-МалиновскийСтатуя Андрея Первозванного в портике Казанского собора.1811Б. Орловский, архитектор В. СтасовПамятник М.Б. Барклаю де Толли1837 Б. Орловский, архитектор В. СтасовПамятник М.И.Кутузову. 1837
Таблица для подведения итогов наблюдения