Методические материалы к проекту Киноискусство России и ГерманииЧто наша жизнь? Кино?
Авторы Чижкова Татьяна СергеевнаШейко Юлия Владимировнастудентки 1ого курса отделенияиностранных языков 1ой немецкойгруппы «А»
Основополагающие вопросы:Кино – сказка или реальность?Сюжет кинофильма – сценарий жизни?Проблемные вопросы:Как снимается кино?Что для этого необходимо?Люди каких профессий необходимы для съемки фильма?Какую роль сегодня играет кино в нашей жизни?
Учебные предметы: иностранный язык (немецкий), МХКИнформационные ресурсы:MATERIALIEN ZUM DEUTSCHUNTERRICHT http://www.goethe.deLandeskunde (parkverbot.de)http://www.bundesregierung.de/http://www.oesterreich.dehttp://www.dwelle.de/dpradio/bildung/Welcome.html Deutsche Welle: das elektronische Klassenzimmerhttp://rvik.ismennt.is/~bernd/ Bernd Hammerschmidt (Island): Seite zur deutschen Sprache und zu deutschsprachigen Laendern bietet sehr viele thematisch geordnete Links zu entsprechenden Web-Seiten.http://www.skolinternet.telia.se/TIS/tyska DaF-Server in Schweden mit sehr gutem Material fuer DaF.http://www.cce.ufsc.br/lle/alemao/text/links.html Hinweise fuer DaF von Markus J. Weininger in Brasilien.http://www.cce.ufsc.br:80/lle/alemao/alunos/flo/cidade.html Hier findet sich auch ein sehenswertes WWW-Projekt: Studenten des 5. Semesters stellen ihre Stadt vor.http://digischool.bart.ni/du/dulok.htm In den Niederlanden hat Paul Goossen einen besuchenswerten Service DUITS fuer niederlaendische DaF-Lehrer und Schueler eingerichtet.http://www.educ.uva.nl/~w3-d.htm Thomas Peters bietet dort ein gut strukturiertes A-Z deutscher Themen, Server, Angebote, Informationen.
Краткая аннотация к проекту Проект затрагивает такие предметные области как иностранный язык (немецкий), МХК. Проект рассчитан на старшие классы школ с углублённым изучением немецкого языка. Цель проекта – узнать новое о киноискусстве в Германии, сравнить германский и российский кинематограф. Завершение проекта – съёмка собственного фильма.В результате изучения учебной дисциплины «Киноискусство» ученик должен: знать: историю возникновения и становления киноискусства; видовые и жанрово-тематические образования и выразительные средства; важнейшие направления мирового кинопроцесса; тенденцию развития кинематографа; связь кинематографа с телевидением и видеокультурой.2. уметь:использовать в своей деятельности знания в области киноискусства.Для выполнения проекта требуется около 15 часов.
Самостоятельные исследования учащихся Темы исследований: Жанры кино, Классика немецкого кино, Российский кинематограф, Режиссёры Германии, Актёры классического жанра, Современная киноиндустрия, Современные кинозвёзды, Профессии, связанные с кино, Как снимается кино?Результаты представления исследований: презентации, доклады, стенгазеты, свой мини-фильм
Сроки и этапы реализации проекта Формулировка тем для рассмотрения на уроках – 1 урок, 20 минутФормирование групп для проведения исследований – 1 урок, 20 минутВыбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) – 2 урок, 20 минутОбсуждение плана работы учеников в группах – 2 урок, 20 минут.Обсуждение с учениками возможных источников информации – 3 урок 20 минут
Сроки и этапы реализации проекта Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания в группах – 3 урок, 15 минутПросмотр фильмов на немецком языке - 4, 5 урокиСамостоятельная работа групп по выполнению заданий – 6, 7, 8, 9, 10 урокиПодготовка презентаций, отчётов о проделанной работе – 11 урокЗащита полученных результатов, презентация мини-фильмов – 12 урок