Задачи: Задачи: Образовательная - обобщить и закрепить знания и умения по пройденным темам, развить личностные качества для самостоятельной трудовой деятельности. Развивающая – развивать фантазию, воображение, привить эстетический вкус. Воспитательная – учить работать в коллективе – быстро, аккуратно, учитывая мнение товарищей. Профориентационная – попробовать себя в роли художника–модельера, рекламного агента.
Ход игры: Ход игры: Конкурс на лучшее название и рекламу. Викторина «Угадай-ка» (2 этапа). Моделирование юбки. Конкурс капитанов. Я – художник-модельер. Демонстрация готовых изделий.
Конкурс на лучшее название и рекламу. Конкурс на лучшее название и рекламу. Участникам каждой команды предлагается «учредить» свое предприятие или фирму по пошиву модной женской одежды и придумать название фирмы, фирменный знак и дать рекламу выпускаемой продукции.
Викторина «Угадай-ка». Викторина «Угадай-ка». I этап: Команды должны ответить на вопрос «Что это?» II этап: По образцам тканей командам нужно: определить вид ткани, рассказать о ее свойствах, из чего изготовлена, определить долевую нить (по каким признакам?) показать изнаночную и лицевую стороны ткани (по каким признакам?).
Моделирование юбки. Участникам обеих команд предлагается выполнить моделирование прямой юбки, расширенной к низу. Оцениваются время и правильность выполнения моделирования.
Конкурс капитанов. Конкурс капитанов. Капитаны должны заправить швейную машину, т.е. верхнюю и нижнюю нити швейной машины. Оценивается время и правильность выполнения работы.
«Я – художник-модельер» «Я – художник-модельер» Учащимся предлагается придумать одежду для девочки своего возраста для школы, для дискотеки, для дома. Защитить свои модели.
Демонстрация готовых изделий Демонстрация готовых изделий Девочки демонстрируют свои юбки, сшитые на уроках. Жюри предлагается оценить готовые изделия – юбки, выбрать лучшую модель.