Древние люди жили во враждебном окружение-природные стихии, хищные животные, кровожадные соседи. Поэтому люди нуждались в надежном жилище. Во-видимому первым жильем древнего человека была пещера. Здесь, как правило, жили представители одного рода, или племени. Они вели общее хозяйство, потому что это было единственной возможностью выжить в то нелегкое время. Древние люди жили во враждебном окружение-природные стихии, хищные животные, кровожадные соседи. Поэтому люди нуждались в надежном жилище. Во-видимому первым жильем древнего человека была пещера. Здесь, как правило, жили представители одного рода, или племени. Они вели общее хозяйство, потому что это было единственной возможностью выжить в то нелегкое время.
Во многих районах распо-ложенных в тропиках из-за страшной жары де рева было очень мало. Поэтому жившие здесь люди начали строить дома из кирпича-сырца. Во многих районах распо-ложенных в тропиках из-за страшной жары де рева было очень мало. Поэтому жившие здесь люди начали строить дома из кирпича-сырца. В форму наливали раст-вор ила, или глины и ос-тавляли на солнце.Из по лучившегося кирпича можно было возводить дома.В таких зданиях всегда было прохладно, что было особенно важ-но в условиях жаркого климата.
Жилища,построенные из такого кирпича были не прочны, поэтому люди старались селиться по ближе друг к друг и об-носить свои поселения каменной стеной.Так ста ли появляться города. Жилища,построенные из такого кирпича были не прочны, поэтому люди старались селиться по ближе друг к друг и об-носить свои поселения каменной стеной.Так ста ли появляться города. В центре города возводи-лся грандиозный храм-башня в честь бога-пок-ровителя города.Вокруг городов возводились склепы и пирамиды в которых хоронили умер-ших правителей.
Самые красивы архитек-турные сооружения дре-внего мира строили дре-вние греки и древние римляне. За красоту и стройность их назвали классическими. Самые красивы архитек-турные сооружения дре-внего мира строили дре-вние греки и древние римляне. За красоту и стройность их назвали классическими. Поскольку климат в этих странах был жаркий, то обязательным элемен-том архитектуры были колонны. В Древней Греции выде-ляли колонны 3 типов.
Для всех древнегреческих зданий характерны об-щие черты. Для всех древнегреческих зданий характерны об-щие черты. Большинство строений во зводилось в виде порти ков (здание,окруженное колоннами. Крыша здания имела тре-угольную форму, 2 ската которой и карниз обра-зовывали фронтон. Карниз опирался на верх-нюю часть колонн,назы-вающийся капителью.
В древнегреческих городах было построено немало прекрасных архитектурных памятников. Но одним из самых выдающихся произведений мировой культу-ры стал Храм Парфенон, находящийся в Акрополе в Афинах. Несмотря на то, что в 18 веке, он был частично разрушен турками, Парфенон и теперь поражает своей красотой, легкостью и изящностью линий. В древнегреческих городах было построено немало прекрасных архитектурных памятников. Но одним из самых выдающихся произведений мировой культу-ры стал Храм Парфенон, находящийся в Акрополе в Афинах. Несмотря на то, что в 18 веке, он был частично разрушен турками, Парфенон и теперь поражает своей красотой, легкостью и изящностью линий.
Древнегреческая архитек-тура широко распростра-нилась в Древнем мире благодаря завоеваниям Александра Македонско-го.В покоренных им стра нах появлялись прекрас-ные архитектурные соо-ружения. Древнегреческая архитек-тура широко распростра-нилась в Древнем мире благодаря завоеваниям Александра Македонско-го.В покоренных им стра нах появлялись прекрас-ные архитектурные соо-ружения. Одним из чудес Света стал прекрасный Александ-рийский маяк построен-ный на о.Форос,недале-ко от Александрии Еги-петской.
Лучшие черты культуры Древней Греции унаследовала культура Древнего Рима. В то же время римляне привнесли в нее свои собственные оригинальные идеи. Лучшие черты культуры Древней Греции унаследовала культура Древнего Рима. В то же время римляне привнесли в нее свои собственные оригинальные идеи. Характерной чертой древнеримских городов стал Фо-рум (площадь).На нем собирались граждане для ре-шения важнейших вопросов.Форум был образован зданиями, прилегавшими к нему с 4 сторон.
Римляне одними из первых стали уделять большое внимание благоустройству своих городов. Для снаб-жения городского населения водой строили специа-льные каменные желоба, по которым вода текла са-мотеком. Там где желоба пересекали реки-возводи-лись величественные акведуки («Водяной мост). Мно-гие из акведуков сохранились до сих пор и по ним по-прежнему течет вода. Римляне одними из первых стали уделять большое внимание благоустройству своих городов. Для снаб-жения городского населения водой строили специа-льные каменные желоба, по которым вода текла са-мотеком. Там где желоба пересекали реки-возводи-лись величественные акведуки («Водяной мост). Мно-гие из акведуков сохранились до сих пор и по ним по-прежнему течет вода.
Древний Рим дал миру немало уникальных архитектур-ных памятников. Одним из них является знаменитый Колизей, расположенный почти в самом центре сов-ременного Рима. Это сооружение выполняло роль спортивной арены - на нем происходили бои гладиа-торов друг с другом и с дикими животными. Смотреть за этим могли почти 50 тыс.человек. Несмотря на значительные разрушения, Колизей сохранился до нашего времени. Древний Рим дал миру немало уникальных архитектур-ных памятников. Одним из них является знаменитый Колизей, расположенный почти в самом центре сов-ременного Рима. Это сооружение выполняло роль спортивной арены - на нем происходили бои гладиа-торов друг с другом и с дикими животными. Смотреть за этим могли почти 50 тыс.человек. Несмотря на значительные разрушения, Колизей сохранился до нашего времени.
Жаргонное словечко, barocco, которым португальские моряки обозначали бракованные жемчужины неправильной формы. Главная цель барокко – стремление удивить, вызвать изумление. Для произведений характерен: Жаргонное словечко, barocco, которым португальские моряки обозначали бракованные жемчужины неправильной формы. Главная цель барокко – стремление удивить, вызвать изумление. Для произведений характерен: накал страстей, динамизм и «тревожность силуэтов», преувеличенная пышность форм, изобилие причудливых деталей.
Идеи века Просвещения находят воплощение в новом художественном стиле классицизме (лат. Classicus - образцовый). Классицизм отличает строгие геометрические линии, четкость объемов, уравновешенная композиция, четкая моделировка объема. Идеи века Просвещения находят воплощение в новом художественном стиле классицизме (лат. Classicus - образцовый). Классицизм отличает строгие геометрические линии, четкость объемов, уравновешенная композиция, четкая моделировка объема.