Изобразительное искусство классицизма и рококо Презентацию создала Шилова Галина Геннадьевна,Учитель МОУ СОШ № 1 г. Оханск, Пермский край
Агостино Каррачи Кто стремится и хочет стать хорошим живописцем,Тот пусть вооружится рисунком Рима,Движением и светотенью веницианцевИ ломбардской сдержанностью колорита.Мощную манеру возьмет от Микеланджело,От Тициана – передачу натуры,Чистоту и величие Корреджиева стиляИ строгую уравновешенность Рафаэля…
Никола Пуссен
Характерные черты творчества СоразмерностьУпорядоченностьГармонияЧеткость формУравновешенностьМатематически выверенная система организации пространства
Прославление героического человека, способного силой могучего разума познавать и преобразовывать природуГерои – люди высоких нравственных качеств
Пастухи в Аркадии 1638-1640
Аполлон и Дафна 1625
Поединок Ринальдо 1628
Вакханалия 1622
Антонио Канова
Достоинством этой группы современники считали новое решение. В отличие от восходящей к античности композиции, где две крайние фигуры обращены лицом к зрителю, а центральная, обнимающая своих подруг, - спиной, Канова представил своих граций стоящими рядом, причем две крайние обращены лицом друг к другу и к подруге, стоящей в центре. Все три стройные женские фигуры слились в объятии, их объединяет не только сплетение рук, но и шарф, спадающий с руки одной из граций.
Дедал и Икар. 1777—1779
Тесей и кентавр. 1804-1819
Амур и Психея. 1786—1793
Еще не успев сложить крылья, слетевший на землю Амур пытается нежным объятием и взглядом, полным любви, воскресить умирающую возлюбленную. В центре скульптурной композиции - кольцо сомкнутых рук Гладкая кожа и нежные округлости юных тел создают образ чистого и невинного чувства, а вся сцена проникнута грацией легких линий.
Бертель Торвальдсен
Ганимед, кормящий орла Зевса .1817
Ясон. 1803
Венера с яблоком
Мария Федоровна Барятинская, урожденная графиня Келлер, жена князя Ивана Ивановича Барятинского, одного из знатнейших и богатейших русских вельмож, действительно славилась ослепительной, неотразимой красотой, острым умом, образованностью, великодушием и добротой. Боготворивший ее Иван Иванович Барятинский именно в ее честь назвал свое имение "Марьино". А будучи в Риме, заказал исполнить ее мраморную фигуру первейшему мастеру в Европе, прославленному Торвальдсену. Тот охотно согласился. Работал с восторгом, удовольствием, упоением. Вкладывал в мрамор не только свой талант, свое несравненное мастерство, но и большое душевное расположение к русской красавице. И создал одно из лучших своих произведении. Но произошло совершенно неожиданное. Изваяние настолько понравилось самому скульптору, что он не захотел отдавать его заказчику, Ивану Ивановичу Барятинскому. А вместо этого отправляет скульптуру на свою родину, в Копенгаген, где в это время создается музей Торвальдсена, в котором мастер собрал самые любимые, самые значительные свои произведения. Но Барятинский настойчиво требовал выполнить заказ, он не понимал странной медлительности уважаемого мэтра. И Торвальдсену пришлось спешно делать, вероятно, вольное повторение оригинала. На этот раз ему помогал его ученик Фридрих Биссена. Фигура была исполнена с таким же профессиональным блеском и совершенством, она передается Барятинскому. Тот, не подозревая о сложных перипетиях ее создания, остался очень доволен работой. С огромными трудностями фигуру из Рима доставили в курскую глубинку, в Марьино. Изваяние было установлено в одном из парадных залов дворца.
Гудон Жан-Антуан
Вольтер. 1871
Диана .1776
Дени Дидро. 1771
Озябшая девушка. 1878
Мастера «галантного жанра» Живопись рококо
Главные темы живописи рококо Изысканная жизнь придворной аристократии«галантные празднества»Идиллические картины «пастушеской» жизни на фоне первозданной природыМир сложных любовных интриги хитороумных аллегорийВсевозможные «купания», «утренние туалеты» и мгновенные удовольствия
Цвета «цвет бедра испуганной нимфы» – телесный«цвет розы, плавающий в молоке» – бледно-розовый«цвет потерянного времени» - голубой
Антуан Ватто
«Поэт беспечного досуга», «певец изящества и красоты» В своих картина Ватто запечатлел:Пикники в вечно зеленых паркахМузыкальные и театральные концертына лоне природыПылкие признания и ссоры влюбленныхИдиллические свиданияБалы, маскарады
Паломничество на остров Киферу
Праздник в парке
Диана у ручья
Жиль (Пьеро)
Любовная гамма
Одевание
Франсуа Буше
Мнения современников «Художник граций», «королевский живописец»«Художник – лицемер», « у которого есть все, кроме правды»«Его рука собирает розы там, где другие находят только шипы»
Характерные черты творчества Остроумно решенные композицииНеобычные ракурсы героевПричудливые силуэты почти театральных декорацийСочные цветовые акцентыЯркие блики прозрачных красок, нанесенных мелкими, легкими мазками, плавные, струящиеся ритмы
Рождение Венеры
Госпожа де Помпадур
Фонтан любви
Пейзаж в окрестностях Бове