PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Изобразительное искусство классицизма и рококо 11 класс
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Изобразительное искусство классицизма и рококо 11 класс


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Изобразительное искусство классицизма и рококо 11 класс


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Изобразительное искусство классицизма и рококо Материалы к уроку МХК 11 класс Уч
Описание слайда:

Изобразительное искусство классицизма и рококо Материалы к уроку МХК 11 класс Учитель: Иванова Татьяна Викторовна – МКОУ СОШ №3 с. Астраханка Приморского края

№ слайда 2 Никола Пуссен – художник классицизма Творчество французского художника Никола Пу
Описание слайда:

Никола Пуссен – художник классицизма Творчество французского художника Никола Пуссена (1594 –1665) считается вершиной классицизма в живописи. Свой идеал красоты он видел в соразмерности частей целого, во внешней упорядоченности, гармонии и чёткости форм.

№ слайда 3 «Синьор Пуссен — живописец, который работает отсюда» - глядя на полотна Пуссена,
Описание слайда:

«Синьор Пуссен — живописец, который работает отсюда» - глядя на полотна Пуссена, заметил однажды Лоренцо Бернини , указав на лоб. Полотна Пуссена отличают уравновешенность композиции, жёсткая математически выверенная система организации пространства, чеканный рисунок, удивительное чувство ритма, основанное на античном учении о музыкальных ладах.

№ слайда 4 Принципы художественной системы Пуссена главными критериями художественной правд
Описание слайда:

Принципы художественной системы Пуссена главными критериями художественной правды и красоты являются разум и мысль. Он призывал творить так, «как этому учат природа и разум»; При выборе тем Пуссен руководствовался героическими поступками и деяниями, в основе которых лежали высокие гражданские побуждения, а не низменные человеческие страсти; Главным предметом искусства является то, что связано с представлением о возвышенном и прекрасном, что может служить образцом для подражания и средством воспитания лучших моральных качеств в человеке.

№ слайда 5 «Жребий брошен, решение принято, выбор сделан» (Ю. К. Золотов). В исторических с
Описание слайда:

«Жребий брошен, решение принято, выбор сделан» (Ю. К. Золотов). В исторических сюжетах Пуссен искал только те, в которых были действие, движение и экспрессия. Работу над картиной он начинал с внимательного изучения литературного источника. Если он отвечал поставленным целям, художник обдумывал не сложную внутреннюю жизнь героев, а кульминацию действия. Душевная борьба, сомнения и разочарования отодвигались на второй план.

№ слайда 6 «Нужно отбросить все мелкое, чтобы не противоречить возвышенному смыслу рассказа
Описание слайда:

«Нужно отбросить все мелкое, чтобы не противоречить возвышенному смыслу рассказа». Идеи классицизма, по его мнению, должна отражать композиция картины. Импровизации он противопоставлял тщательно обдуманное расположение отдельных фигур и основных групп: Пространство должно быть легко обозримо лишь небольшую зону переднего плана. В большинстве своих полотен Пуссен использует золотое сечение, когда точка пересечения диагоналей картины оказывается ее важнейшим смысловым центром.

№ слайда 7 В работе он шел от общего к частному… Его интересовали не отдельные фигуры или д
Описание слайда:

В работе он шел от общего к частному… Его интересовали не отдельные фигуры или детали, а расположение основных групп. Изучая светотеневые и ритмические решения будущей картины, он строго выверял их с помощью фигурок из воска, расставляемых в специальном ящике со световыми отверстиями. На фигурки он «надевал» одежды из мокрой бумаги или легкой ткани, прошивая их нитками. Часто он пользовался и живыми моделями.

№ слайда 8 Композиционная система картин Пуссена строилась на двух началах: уравновешенност
Описание слайда:

Композиционная система картин Пуссена строилась на двух началах: уравновешенности форм (построении групп вокруг центра) и на их свободном соотношении (сдвинутости в сторону от центра). Взаимодействие этих двух начал позволяло достичь необыкновенного впечатления упорядоченности, свободы и подвижности композиции. Композиционная система картин Пуссена строилась на двух началах: уравновешенности форм (построении групп вокруг центра) и на их свободном соотношении (сдвинутости в сторону от центра). Взаимодействие этих двух начал позволяло достичь необыкновенного впечатления упорядоченности, свободы и подвижности композиции.

№ слайда 9 «Краски в живописи — словно приманка, предназначенная для того, чтобы убедить гл
Описание слайда:

«Краски в живописи — словно приманка, предназначенная для того, чтобы убедить глаз в правдоподобии предмета так же, как легкомысленная прелесть рифмы в поэзии». Большое значение в художественной системе Пуссена занимает колорит. Краски он накладывал от темного к светлому. Небо и тени фона выполнял так тонко, что сквозь них просвечивала зернистая фактура холста. Множеству цветов предпочитал ультрамарин, медную лазурь, желтую и красную охру, зеленую и киноварь. Локальные цвета обычно смягчал мягким рассеянным светом.

№ слайда 10 Никола Пуссен — автор многочисленных картин на мифологические, исторические, рел
Описание слайда:

Никола Пуссен — автор многочисленных картин на мифологические, исторические, религиозные и пейзажные темы.

№ слайда 11 «Аркадские пастухи» Картина «Аркадские пастухи» — одна из вершин творчества худо
Описание слайда:

«Аркадские пастухи» Картина «Аркадские пастухи» — одна из вершин творчества художника, плод его неустанных поисков. Композиция картины проста и логична. Персонажи сгруппированы возле надгробия, изображенного на переднем плане картины. Их фигуры, напоминающие античные скульптуры, пластичны, движения героев ритмически согласованы между собой символическим жестом рук. Герои сохраняют спокойствие и достоинство: надо примириться с мыслью о неизбежном конце, задуматься о неизбежных грядущих страданиях.

№ слайда 12 Большинство созданных Пуссеном картин на мифологические темы принадлежит к шедев
Описание слайда:

Большинство созданных Пуссеном картин на мифологические темы принадлежит к шедеврам мирового искусства

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Скульптурные шедевры классицизма Антонио Канова (1757—1822). Первые работы молод
Описание слайда:

Скульптурные шедевры классицизма Антонио Канова (1757—1822). Первые работы молодого итальянского скульптора, изображавшие героев древнегреческой мифологии, прославили его имя.

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Бертель Торвальдсен Датский скульптор. Учился в Академии художеств в Копенгагене
Описание слайда:

Бертель Торвальдсен Датский скульптор. Учился в Академии художеств в Копенгагене (1781-1793, с 1833 ее президент); в 1797-1838 годах работал в Неаполе и Риме, где изучал античную пластику и произведения Рафаэля, с 1825 был президентом римской Академии Святого Луки. Произведения Торвальдсена, одного из крупнейших мастеров позднего европейского классицизма, отличаются строгой гармонией композиции, спокойствием обобщенных форм, подчеркнутым виртуозной обработкой мрамора

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 Жан Антуан Гудон Французский скульптор классицизма. Им создана уникальная портре
Описание слайда:

Жан Антуан Гудон Французский скульптор классицизма. Им создана уникальная портретная энциклопедия выдающихся людей эпохи. Его главный герой — человек общественный, благородного и сильного характера, мужественный и бесстрашный, творческая личность.

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru