PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / История создания, система образов, приемы характеристики героев в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: История создания, система образов, приемы характеристики героев в пьесе А. Н. Островского «Гроза»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: История создания, система образов, приемы характеристики героев в пьесе А. Н. Островского «Гроза»


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 “Люди добрые, помните: мы любили жизнь, и Родину нашу, и Вас, дорогие. Мы сгорел
Описание слайда:

“Люди добрые, помните: мы любили жизнь, и Родину нашу, и Вас, дорогие. Мы сгорели живыми в огне. Наша просьба ко всем: пусть траур и печаль обернутся в мужество и силу, чтобы смогли увековечить вы мир и покой на Земле, чтобы нигде и никогда в вихре пожаров жизнь не умирала!” «Самое решительное произведение Островского»

№ слайда 2 История создания пьесы       Произведение имеет обобщающий смысл, не случайно Ос
Описание слайда:

История создания пьесы       Произведение имеет обобщающий смысл, не случайно Островский назвал свой вымышленный, но удивительно реальный город несуществующим именем Калинов. Кроме того, в основу пьесы легли впечатления от поездки по Волге в составе этнографической экспедиции по изучению быта жителей Поволжья. Катерина, вспоминая о детстве, говорит о шитье по бархату золотом. Этот промысел писатель мог видеть в городе Торжке Тверской губернии.

№ слайда 3 Значение названия пьесы «Гроза» Гроза в природе (действие 4) — физическое явлени
Описание слайда:

Значение названия пьесы «Гроза» Гроза в природе (действие 4) — физическое явление, внешнее, не зависящее от героев.Гроза в душе Катерины — от постепенного смятения, вызванного любовью к Борису, к мукам совести от измены мужу и к ощущению греха перед людьми, подтолкнувшему к покаянию.Гроза в обществе — ощущение людьми, ратующими за неизменность мира, чего-то непонятного. Пробуждение в мире несвободы свободных чувств. Этот процесс тоже показан постепенно. Вначале только штрихи: нет должного почтения в голосе, не соблюдает приличия, затем — неповиновение.Гроза в природе является внешней причиной, спровоцировавшей и грозу в душе Катерины (именно она и подтолкнула героиню к признанию), и грозу в обществе, которое остолбенело оттого, что кто-то пошел наперекор.

№ слайда 4 Значение названия пьесы «Гроза» Вывод. Смысл заглавия:гроза в природе — освежает
Описание слайда:

Значение названия пьесы «Гроза» Вывод. Смысл заглавия:гроза в природе — освежает,гроза в душе — очищает,гроза в обществе — освещает (убивает).

№ слайда 5 Положение женщин в России в 1 половине 19 века. В 1 половине 19 века положение ж
Описание слайда:

Положение женщин в России в 1 половине 19 века. В 1 половине 19 века положение женщины в России было во многих отношениях зависимым. До замужества она жила под непререкаемой властью родителей, а после свадьбы её хозяином становился муж. Основной сферой деятельности женщины, особенно у низших сословий, была семья. Согласно принятым в обществе и закрепленным в «Домострое» правилам, она могла рассчитывать только на домашнюю роль - роль дочери, жены и матери. Духовные потребности большинства женщин, как и в допетровской Руси, удовлетворяли народные праздники и церковные службы. «Домострой» - памятник русской письменности 16 в., представляющийсобой свод правил семейного быта.

№ слайда 6 Эпоха перемен Пьеса «Гроза» создавалась в предреформенные годы. Это была эпоха п
Описание слайда:

Эпоха перемен Пьеса «Гроза» создавалась в предреформенные годы. Это была эпоха политических, экономических и культурных перемен. Преобразования затронули все слои общества, в том числе среду купечества и мещанства. Рушился старый уклад жизни, уходили в прошлое патриархальные отношения - люди должны были приспосабливаться к новым условиям существования.В литературе середины 19 века также происходят изменения. Особую популярность в это время приобрели произведения, главными героями которых были представители низших классов. Они интересовали писателей прежде всего как социальные типы.

№ слайда 7 Система действующих лиц пьесы Говорящие фамилии Возраст героев «Хозяева жизни» «
Описание слайда:

Система действующих лиц пьесы Говорящие фамилии Возраст героев «Хозяева жизни» «Жертвы» Какое место занимает Катерина в этой системе образов?

№ слайда 8 Система действующих лиц пьесы Дикой: «Ты червяк. Захочу — помилую, захочу — разд
Описание слайда:

Система действующих лиц пьесы Дикой: «Ты червяк. Захочу — помилую, захочу — раздавлю».Кабаниха: «Давно вижу, что вам воли хочется». «Вот куда воля-то ведет».Кудряш: «Ну, значит, я его и не боюсь, а пущай же он меня боится».

№ слайда 9 Система действующих лиц пьесы Кулигин: «Лучше уж стерпеть». Варвара: «И я не обм
Описание слайда:

Система действующих лиц пьесы Кулигин: «Лучше уж стерпеть». Варвара: «И я не обманщицей была, да выучилась». «А по-моему, делай, что хочешь, только бы шито да крыто было».Тихон: «Да я, маменька, и не хочу своей волей жить. Где уж мне своей волей жить!»

№ слайда 10 Какое место занимает Катерина в этой системе образов?
Описание слайда:

Какое место занимает Катерина в этой системе образов?

№ слайда 11 Особенности раскрытия характеров героев Катерина — поэтическая речь, напоминающа
Описание слайда:

Особенности раскрытия характеров героев Катерина — поэтическая речь, напоминающая заклинание, плач или песню, наполненная народными элементами.Кулигин — речь образованного человека с «научными» словами и поэтическими фразами.Дикой — речь изобилует грубыми словами и ругательствами.

№ слайда 12 Роль первой реплики, которая сразу раскрывает характер героя: Кулигин: «Чудеса,
Описание слайда:

Роль первой реплики, которая сразу раскрывает характер героя: Кулигин: «Чудеса, истинно надобно сказать: чудеса!»Кудряш: «А что?»Дикой: «Баклуши ты, что ль, бить суда приехал! Дармоед! Пропади ты пропадом!»Борис: «Праздник; что дома-то делать!»Феклуша: «Бла-алепие, милая, бла-алепие! Красота дивная».Кабанова: «Если ты хочешь мать послушать, так ты, как приедешь туда, сделай так, как я тебе приказывала».Тихон: «Да как же я могу, маменька, вас ослушаться!»Варвара: «Не уважишь тебя, как же!»Катерина: «Для меня, маменька, все одно, что родная мать, что ты, да и Тихон тоже тебя любит».

№ слайда 13 Использование приема контраста и сопоставления: монолог Феклуши — монолог Кулиги
Описание слайда:

Использование приема контраста и сопоставления: монолог Феклуши — монолог Кулигина,жизнь в городе Калинове — волжский пейзаж,Катерина — Варвара,Тихон — Борис

№ слайда 14 Домашнее задание Монологи Кулигина - действие 1, явл. 3; действие 3, явл. 3 Моно
Описание слайда:

Домашнее задание Монологи Кулигина - действие 1, явл. 3; действие 3, явл. 3 Монологи Феклуши - действие 1, явл. 2; действие 3, явл. 1Жители — действие 3, явл. 1; действие 2, явл. 1; действие 4, явл. 4; действие 4, явл. 1 . Чем отличается от жителей города Кулигин?Дикой и Кабаниха.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru