PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Архитектура Санкт - Петербурга 1 трети XIX века
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Архитектура Санкт - Петербурга 1 трети XIX века


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Архитектура Санкт - Петербурга 1 трети XIX века


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Архитектура Санкт-Петербурга 1 трети XIX века
Описание слайда:

Архитектура Санкт-Петербурга 1 трети XIX века

№ слайда 2 Архитектура Петербурга 1 трети XIX века Петербург — первый город России, который
Описание слайда:

Архитектура Петербурга 1 трети XIX века Петербург — первый город России, который чуть ли не с основания стал развиваться по заранее разработанному плану. Это определило высокий градостроительный уровень и способствовало формированию городских ансамблей, характерных для конца 18 — начала 19 вв.В начале 19 столетия высокий классицизм в совершенстве развил проблему ансамбля и синтеза пластических искусств. Классицизм в России, в частности в Петербурге, получил своеобразную выразительность. Исключительная роль в ансамблевой застройке центра Петербурга принадлежит зодчим А. Н. Воронихину, А. Д. Захарову, К. И. Росси, авторам наиболее значительных зданий.

№ слайда 3 Казанский собор(1801-1811) Огромное влияние на формирование городского района бл
Описание слайда:

Казанский собор(1801-1811) Огромное влияние на формирование городского района близ Невского проспекта оказало прекрасное творение Воронихина — Казанский собор(1801-1811). При его строительстве впервые была применена конструкция кованого решетчатого металлического купола диаметром 17 м. Однокупольное здание Казанского собора имеет форму латинского креста. К его боковому северному фасаду, обращенному к Невскому проспекту, примыкает грандиозная полукруглая колоннада (96 коринфских колонн с каннелюрами, поставленных в 4 ряда) с 6-колонным портиком, являющимся ее композиционным центром. Дуга колоннады, завершенная с обеих сторон монументальными проездными порталами с аттиками, охватывает площадь, образованную в результате смещения собора вглубь улицы. Такая же колоннада согласно проекту должна была примыкать и к южной стороне собора, но недостаток средств помешал этому. Над колоннадой возвышается легкий купол на высоком барабане. С западной и южной стороны — портики с колоннами коринфского ордера. Храм построен из желто-серого известняка и украшен многочисленными барельефами работы И. П. Мартоса, И. П. Прокофьева и др.

№ слайда 4 Казанский собор в Санкт-Петербурге
Описание слайда:

Казанский собор в Санкт-Петербурге

№ слайда 5 Казанский собор(1801-1811) Внутреннее пространство собора представляет собой вел
Описание слайда:

Казанский собор(1801-1811) Внутреннее пространство собора представляет собой величественный 3-нефный колонный зал, общая высота которого составляет 62 м. Два ряда парных гранитных колонн (гладкие коринфские) образуют равные по высоте нефы (длина главного нефа 69 м). Каждая колонна украшена капителью и базой. Иконостас главного алтаря выполнен из серебра с четырьмя колоннами сибирской яшмы; царские врата и балюстрада также серебряные. Часть серебра, необходимого для создания алтаря, было подарено собору донскими казаками В росписи собора, а также в написании икон принимали участие В. Л. Боровиковский, А. Е. Егоров, В. К. Шебуев; в оформлении использована скульптура работы И. П. Мартоса, И. П. Прокофьева, В. И. Демут-Малиновского, Ф. Ф. Щедрина, С. С. Пименова.

№ слайда 6 Интерьер Казанского собора.
Описание слайда:

Интерьер Казанского собора.

№ слайда 7 ЗАХАРОВ Андреян Дмитриевич ЗАХАРОВ Андреян (Адриан) Дмитриевич [8 августа 1761,
Описание слайда:

ЗАХАРОВ Андреян Дмитриевич ЗАХАРОВ Андреян (Адриан) Дмитриевич [8 августа 1761, Петербург — 27 августа 1811], русский архитектор. Представитель ампира.

№ слайда 8 Адмиралтейство Адмиралтейство Захарова и его центральная башня — уникальный обра
Описание слайда:

Адмиралтейство Адмиралтейство Захарова и его центральная башня — уникальный образец высокого классицизма. Башня высотой 72 м увенчана позолоченным шпилем с силуэтным изображением парусного корабля и украшена символическими фигурами работы известнейших скульпторов (В. И. Демут-Малиновского, Ф. Ф. Щедрина, С. С. Пименова и др.). Над входом расположен грандиозный барельеф (22x2,4 м) на тему «Заведение русского флота Петром I» (скульптор И. И. Теребенев). Композиция двух крыльев фасада, симметрично расположенных по сторонам башни, построена на сложном ритмическом чередовании простых и четких объемов — гладкие стены, сильно выступающие портики, глубокие лоджии. Суровая строгость интерьеров смягчена обилием света и изящной отделкой (сохранились вестибюль с парадной лестницей, зал собраний, библиотека).Протяженный главный фасад (407 м) расчленен симметрично расположенными дорическими портиками. Грандиозный масштаб здания закрепил за ним главенствующую роль не только в архитектуре Петербурга, но и в истории всей русской архитектуры.

№ слайда 9 Адмиралтейство Адмиралтейство. Один из центров первоначальной застройки города.
Описание слайда:

Адмиралтейство Адмиралтейство. Один из центров первоначальной застройки города. Главное здание заложено в 1704. Современный вид — 1806-23, архитектор А. Д. Захаров.

№ слайда 10 ТОМА ДЕ ТОМОН Жан Франсуа ТОМА ДЕ ТОМОН (Thomas de Thomon) Жан Франсуа [1 (12) а
Описание слайда:

ТОМА ДЕ ТОМОН Жан Франсуа ТОМА ДЕ ТОМОН (Thomas de Thomon) Жан Франсуа [1 (12) апреля 1760, Берн — 23 августа (4 сентября) 1813, Санкт-Петербург], русский архитектор, француз по происхождению. С 1799 работал в России. Представитель зрелого классицизма и ампира, последователь Никола Леду. Автор Биржи и проекта застройки стрелки Васильевского острова — одного из самых красивых и значительных ансамблей в градостроительной истории Петербурга.

№ слайда 11 Проект Биржи и застройка стрелки Васильевского острова(1801-1810)  В 1803 по про
Описание слайда:

Проект Биржи и застройка стрелки Васильевского острова(1801-1810)  В 1803 по проекту Тома де Томона (при участии А. Д. Захарова ) начинается реконструкция стрелки. При этом было сломано почти завершенное по проекту Дж. Кваренги здание Биржи. Для Биржи (1805-1810) Томон использует классические формы античного периптера, восходящие к греческим дорическим храмам в Пестуме. Мощный прямоугольный объем здания расположен в центре площади. Окруженный со всех сторон дорической колоннадой с неканнелированными колоннами, он возвышается на высоком гранитном подиуме с широкой лестницей у торцевых фасадов и пандусами по сторонам. Это центральное ядро, поднимаясь над колоннадой, завершается по торцам аттиками с полуциркульным окном. Перед окном снаружи и внутри размещены аллегорические группы. Организующее и скрепляющее ансамбль значение сооружения подчеркнуто тем, что его ось определяет центральную ось всей площади и совпадает с направлением русла Большой Невы. Интерьер здания также отличается простотой, монументальностью и выразительностью. Огромный зал перекрыт коробовым кессонированным сводом, который опирается на совершенно гладкие стены, украшенные наверху дорическим карнизом. По обеим сторонам Биржи по плану предусматривалось размещение двух близких по стилю пакгаузов (1826-1832). Их более скромное архитектурное решение усиливает ощущение мощи, которое производит здание Баржи.

№ слайда 12 Здание биржи Санкт-Петербург. Здание биржи на стрелке Васильевского острова. С 1
Описание слайда:

Здание биржи Санкт-Петербург. Здание биржи на стрелке Васильевского острова. С 1939 — Военно-морской музей. Памятник архитектуры классицизма. 1805-10. Архитектор Ж. Тома де Томон.

№ слайда 13 Проект Биржи и застройка стрелки Васильевского острова Перед Биржей простирается
Описание слайда:

Проект Биржи и застройка стрелки Васильевского острова Перед Биржей простирается насыпная полукруглая площадь. Ее обрамляют спуски к реке, словно объединяя символически две стихии — воды и суши, из противоборства которых вырастает город. Площадь фланкируют знаменитые колонны (1810), названные ростральными, так как украшены рострами — изображениями носовых частей корабля. Колонны увенчаны светильниками, у их гранитных подножий расположены аллегорические скульптуры — персонификации четырех рек: Волги, Невы, Волхова и Днепра.Ансамбль стрелки Васильевского острова во всей полноте раскрывает талант архитектора, умение мыслить пространственными категориями города, а также градостроительный потенциал самого стиля ампир. Господствуя над водной гладью, четкий и строгий силуэт Биржи связывает воедино различные части города, разделенные его водными артериями.

№ слайда 14 Ростральная колонна Ростральная колонна у здания бывшей Биржи на Васильевском ос
Описание слайда:

Ростральная колонна Ростральная колонна у здания бывшей Биржи на Васильевском острове в Санкт-Петербурге. 1806. Архитектор Ж. Тома де Томон.

№ слайда 15 Стрелка Васильевского острова Стрелка Васильевского острова. Старинная гравюра.
Описание слайда:

Стрелка Васильевского острова Стрелка Васильевского острова. Старинная гравюра.

№ слайда 16 Строительство после Отечественной войны 1812 года  После Отечественной войны 181
Описание слайда:

Строительство после Отечественной войны 1812 года  После Отечественной войны 1812 года был создан «Комитет для приведения в лучшее устройство всех строений и гидравлических работ в Санкт-Петербурге и прикосновенных к оному местам». Его возглавляли Росси, Стасов, А. Михайлов, а также инженеры А. А. Бетанкур, П. П. Базен, А. Готман. Комитет определял места для общественных и промышленных зданий, а также рассматривал проекты всех без исключения строений.Именно в период деятельности Комитета возникли такие крупные ансамбли, как ансамбль Михайловского дворца, Александринского театра, Главного штаба, Сената и Синода, автором которых был выдающийся мастер Карл Росси. В ансамбле Дворцовой площади против Зимнего дворца Росси расположил протяженное здание Главного штаба, создав в центре его двойную монументальную арку, символизирующую военную мощь России. Арка увенчана триумфальной колесницей Победы, выполненной по модели скульпторов В. И. Демут-Малиновского и С. С. Пименова.

№ слайда 17 РОССИ Карл Иванович РОССИ Карл Иванович [18 (29) декабря 1775, Петербург — 6 (18
Описание слайда:

РОССИ Карл Иванович РОССИ Карл Иванович [18 (29) декабря 1775, Петербург — 6 (18) апреля 1849], русский архитектор. Создал ряд монументальных ампирных ансамблей в Санкт-Петербурге, активно формирующих архитектурный облик города. Градостроительные идеи Росси явились качественно новым вкладом в архитектуру русского классицизма.

№ слайда 18 Работы Росси в Санкт-Петербурге 1819-1825 - Михайловский дворец (ныне Русский му
Описание слайда:

Работы Росси в Санкт-Петербурге 1819-1825 - Михайловский дворец (ныне Русский музей);1819-1829 - зодчий реконструирует Дворцовую площадь и возводит грандиозный ансамбль Главного штаба;1828-1832 - Александpинский театр;комплекс зданий Сената и Синода.

№ слайда 19 Михайловский дворец Крупнейшей работой, в которой проявился блестящий талант Рос
Описание слайда:

Михайловский дворец Крупнейшей работой, в которой проявился блестящий талант Росси-градостроителя, было создание Михайловского дворца (ныне Русский музей; 1819-1825) и всего ансамбля Михайловской площади (ныне площади Искусств). Перепланировке подвергся весь район от Невского проспекта до Невы. Здание Михайловского дворца эффектно замыкает перспективу Михайловской улицы от Невского проспекта и является одним из лучших произведений высокого классицизма. Великолепные дворцовые интерьеры (Белый зал и др.), выполненные по проектам Росси, свидетельствуют о высочайшем мастерстве декоратора.

№ слайда 20 Михайловский дворец Русский музей. Открыт в 1898 Михайловском дворце (1819-25, а
Описание слайда:

Михайловский дворец Русский музей. Открыт в 1898 Михайловском дворце (1819-25, архитектор К. И. Росси)

№ слайда 21 Михайловский дворец
Описание слайда:

Михайловский дворец

№ слайда 22 ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ   ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ в Санкт-Петербурге, главная площадь города
Описание слайда:

ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ   ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ в Санкт-Петербурге, главная площадь города перед Зимним дворцом. Основой застройки Дворцовой пл. явился Зимний дворец (1754-62, архитектор В. В. Растрелли), напротив которого воздвигнуто в 1819-29 грандиозное дугообразное в плане здание Главного штаба (архитектор К. И. Росси). С восточной стороны Дворцовой пл. расположено бывшее здание штаба гвардейского корпуса (1837-43, архитектор А. П. Брюллов), в центре — Александровская колонна (1830-1834, архитектор А. А. Монферран). Различные по стилям здания Дворцовой пл. великолепно организуют пространство, согласованы в масштабе и членениях. Дворцовая пл. — место различных торжеств, демонстраций и митингов.

№ слайда 23 ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ Дворцовая площадь. Вид на здание Главного штаба (архитектор К.
Описание слайда:

ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ Дворцовая площадь. Вид на здание Главного штаба (архитектор К. И. Росси), в центре — Александровская колонна (архитектор А. А. Монферран).

№ слайда 24 ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ Дворцовая площадь с Александровской колонной и зданием Главног
Описание слайда:

ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ Дворцовая площадь с Александровской колонной и зданием Главного штаба. Александровская колонна (или «Александрийский столп») — памятник победы русского народа в Отечественной войне 1812 года — была установлена в 1830-34 (архитектор А. А. Монферран) и названа в честь императора Александра I. Памятник представляет собой монолитную колонну высотой свыше 25,5 м из красного гранита, установленную на постамент, украшенный бронзовыми барельефами аллегорического содержания. Венчает колонну бронзовая фигура ангела, его лицу приданы черты Александра I (скульптор Б. И. Орловский). Ангел попирает крестом змею — символ победы добра над злом.

№ слайда 25 Главный штаб Санкт-Петербург. Главный штаб на Дворцовой площади. Это грандиозное
Описание слайда:

Главный штаб Санкт-Петербург. Главный штаб на Дворцовой площади. Это грандиозное дугообразное здание в стиле классицизма (1819-1829, архитектор К. И. Росси) — завершающая часть Дворцовой площади. В центре его сооружена двойная проездная арка, увенчанная колесницей. Фото С. А. Фомченковой.

№ слайда 26 Главный штаб Карл Петрович Беггров (1799-1875). Вид арки Главного штаба. Холст,
Описание слайда:

Главный штаб Карл Петрович Беггров (1799-1875). Вид арки Главного штаба. Холст, масло. Русский музей, Петербург.

№ слайда 27 Александpинский театр Строительство Александpинского театра — лучшего театра Евр
Описание слайда:

Александpинский театр Строительство Александpинского театра — лучшего театра Европы того времени — приходится на 1828-32. Главный фасад театра решен в виде необыкновенно эффектной глубокой лоджии с шестью коринфскими колоннами, поднятыми на высокий цокольный этаж. Для перекрытия зала впервые были применены металлические конструкции, а само здание выполнено из несгораемых материалов.В связи с постройкой Александринского театра Росси создает один из наиболее значительных ансамблей Петербурга, включающий Театральную улицу (ныне ул. Зодчего Росси), Александринскую площадь (ныне площадь Островского) и Чернышев мост (ныне площадь Ломоносова).

№ слайда 28 Александpинский театр Санкт-Петербург. Здание Российского театра драмы им. А. С.
Описание слайда:

Александpинский театр Санкт-Петербург. Здание Российского театра драмы им. А. С. Пушкина (Александринского театра).

№ слайда 29 Александpинский театр Санкт-Петербург. Площадь Островского. Памятник Екатерине I
Описание слайда:

Александpинский театр Санкт-Петербург. Площадь Островского. Памятник Екатерине II (1869-1873), выполнен по проекту М. Микешина, статуя Екатерины II работы М. Чижова. На заднем плане здание Российского академического театра драмы).

№ слайда 30 Александpинский театр Александринский театр в Петербурге. Гравюра первой половин
Описание слайда:

Александpинский театр Александринский театр в Петербурге. Гравюра первой половины 19 века.

№ слайда 31 Постройки Петербурга 1 трети XIX века В. П. Стасов. Бывшие Павловские казармы в
Описание слайда:

Постройки Петербурга 1 трети XIX века В. П. Стасов. Бывшие Павловские казармы в Санкт-Петербурге. 1817-20. Центральная часть ансамбля.

№ слайда 32 Постройки Петербурга 1 трети XIX века Санкт-Петербург. Троицкий (Измайловский) с
Описание слайда:

Постройки Петербурга 1 трети XIX века Санкт-Петербург. Троицкий (Измайловский) собор (1828-1835). Построен по проекту В. П. Стасова в слободе Измайловского полка. В 2006 в результата сильного пожара собор серьезно пострадал. В конце 2007 был восстановлен.

№ слайда 33 Постройки Петербурга 1 трети XIX века Александровская колонна (или «Александрийс
Описание слайда:

Постройки Петербурга 1 трети XIX века Александровская колонна (или «Александрийский столп») — памятник победы русского народа в Отечественной войне 1812 года — была установлена в 1830-34 (архитектор А. А. Монферран) и названа в честь императора Александра I. Памятник представляет собой монолитную колонну высотой свыше 25,5 м из красного гранита, установленную на постамент, украшенный бронзовыми барельефами аллегорического содержания. Венчает колонну бронзовая фигура ангела, его лицу приданы черты Александра I (скульптор Б. И. Орловский). Ангел попирает крестом змею — символ победы добра над злом.

№ слайда 34 Постройки Петербурга 1 трети XIX века Исаакиевская площадь была спланирована в 1
Описание слайда:

Постройки Петербурга 1 трети XIX века Исаакиевская площадь была спланирована в 1760-х гг. В 1768-1802 гг. был сооружен первый Исаакиевский собор (архитекторы А. Ринальди, В. Ф. Бренна), ныне существующий собор был построен в 1818-58 (архитектор А. А. Монферран).

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru