PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / История / Русское искусство XVIII века Архитектура Архитектура Санкт - Петербурга
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Русское искусство XVIII века Архитектура Архитектура Санкт - Петербурга


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Русское искусство XVIII века Архитектура Архитектура Санкт - Петербурга


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Русское искусство XVIII века
Описание слайда:

Русское искусство XVIII века

№ слайда 2 На рубеже XVII и XVIII вв. в России закончилось Средневековье и началось Новое в
Описание слайда:

На рубеже XVII и XVIII вв. в России закончилось Средневековье и началось Новое время На рубеже XVII и XVIII вв. в России закончилось Средневековье и началось Новое время Если в западноевропейских странах этот исторический переход растягивался на целые столетия, то в России он произошёл стремительно — в течение жизни одного поколения

№ слайда 3 Реформы, проведённые Петром I (1689—1725 гг.), затронули не только политику, эко
Описание слайда:

Реформы, проведённые Петром I (1689—1725 гг.), затронули не только политику, экономику, но также искусство Реформы, проведённые Петром I (1689—1725 гг.), затронули не только политику, экономику, но также искусство Целью молодого царя было поставить русское искусство в один ряд с европейским, просветить отечественную публику и окружить свой двор талантливыми архитекторами, скульпторами и живописцами В то время крупных русских мастеров почти не было Пётр I приглашал иностранных художников в Россию и одновременно посылал самых талантливых молодых людей обучаться «художествам» за границу, в основном в Голландию и Италию Во второй четверти XVIII в. «петровские пенсионеры» (ученики, содержавшиеся за счёт государственных средств — пенсиона) стали возвращаться в Россию, привозя с собой новый художественный опыт и приобретённое мастерство

№ слайда 4 XVIII столетие в истории русского искусства было периодом ученичества XVIII стол
Описание слайда:

XVIII столетие в истории русского искусства было периодом ученичества XVIII столетие в истории русского искусства было периодом ученичества Но если в первой половине XVIII в. учителями русских художников были иностранные мастера, то во второй они могли учиться уже у своих соотечественников и работать с иностранцами на равных По прошествии всего ста лет Россия предстала в обновлённом виде — с новой столицей, в которой была открыта Академия художеств; со множеством художественных собраний, которые не уступали старейшим европейским коллекциям размахом и роскошью

№ слайда 5 Русскому искусству XVIII в. всего за несколько десятилетий суждено было преврати
Описание слайда:

Русскому искусству XVIII в. всего за несколько десятилетий суждено было превратиться из религиозного в светское, освоить новые жанры (портрет, натюрморт и пейзаж) и открыть совершенно новые для себя темы (мифологическую и историческую) Русскому искусству XVIII в. всего за несколько десятилетий суждено было превратиться из религиозного в светское, освоить новые жанры (портрет, натюрморт и пейзаж) и открыть совершенно новые для себя темы (мифологическую и историческую) Поэтому стили в искусстве, которые в Европе последовательно сменяли друг друга на протяжении веков, существовали в России XVIII столетия одновременно или же с разрывом всего в несколько лет

№ слайда 6 Для того чтобы Россия укрепилась на Балтийском море, на отвоёванной у шведов зем
Описание слайда:

Для того чтобы Россия укрепилась на Балтийском море, на отвоёванной у шведов земле Пётр I основал новую столицу — Санкт-Петербург, что означало «крепость Святого Петра» (апостол Пётр был небесным покровителем русского монарха) Для того чтобы Россия укрепилась на Балтийском море, на отвоёванной у шведов земле Пётр I основал новую столицу — Санкт-Петербург, что означало «крепость Святого Петра» (апостол Пётр был небесным покровителем русского монарха)

№ слайда 7 Доменико Трезини (1670—1734) Доменико Джованни Трезини - архитектор и инженер, ш
Описание слайда:

Доменико Трезини (1670—1734) Доменико Джованни Трезини - архитектор и инженер, швейцарец по происхождению С 1703 года работал в России, став первым архитектором Санкт-Петербурга Трезини проектировал важнейшие постройки Петербурга — Петропавловскую крепость и её собор, здание Двенадцати коллегий, а также дворцы фаворитов Петра I Петропавловский собор и теперь выглядит весьма необычно для православного храма Над зданием главенствует не купол, а острый шпиль колокольни Нет привычной полукруглой апсиды (выступа, перекрытого полу куполом или полу сводом) с восточной стороны храма, где находится алтарь Скромное убранство собора противоречило традициям московской архитектуры XVII в. Он не случайно стал символом Петербурга — в нём заложены основы всего образного архитектурного стиля новой столицы

№ слайда 8 Петропавловский собор с монументальной колокольней и великолепным иконостасом -
Описание слайда:

Петропавловский собор с монументальной колокольней и великолепным иконостасом - подлинным шедевром русского декоративного искусства - один из немногих в Санкт-Петрбурге хорошо сохранившихся памятников зодчества начала XVIII века Петропавловский собор с монументальной колокольней и великолепным иконостасом - подлинным шедевром русского декоративного искусства - один из немногих в Санкт-Петрбурге хорошо сохранившихся памятников зодчества начала XVIII века Первая деревянная церковь в Петропавловской крепости была построена в 1703 году Закладка каменного собора состоялась 8 июня 1712 года

№ слайда 9 Постройка велась по проекту Д. Трезини и под его руководством Постройка велась п
Описание слайда:

Постройка велась по проекту Д. Трезини и под его руководством Постройка велась по проекту Д. Трезини и под его руководством В первую очередь была возведена многоярусная колокольня, увенчанная шпилем, обитым медными вызолоченными листами Шпиль завершался флюгером в виде фигуры летящего ангела и крестом Высота собора - 122,5 метра

№ слайда 10 Для парадного въезда в крепость с восточной стороны Д. Трезини были сооружены Пе
Описание слайда:

Для парадного въезда в крепость с восточной стороны Д. Трезини были сооружены Петровские ворота, сначала деревянные (1708), а затем каменные (1717-1718) Для парадного въезда в крепость с восточной стороны Д. Трезини были сооружены Петровские ворота, сначала деревянные (1708), а затем каменные (1717-1718) Ворота носят характер триумфальной арки с одним проездом

№ слайда 11 На Васильевском острове начали возводить каменные дома для дворян, например вели
Описание слайда:

На Васильевском острове начали возводить каменные дома для дворян, например великолепный дворец сподвижника Петра I Александра Даниловича Меншикова, часто служивший местом торжественных царских приёмов На Васильевском острове начали возводить каменные дома для дворян, например великолепный дворец сподвижника Петра I Александра Даниловича Меншикова, часто служивший местом торжественных царских приёмов Именно там чествовали команду первого иностранного корабля, пришедшего в новый порт из Голландии

№ слайда 12 Дворец Меншикова Дворец Меншикова Стиль: петровское барокко Построен в 1710-1716
Описание слайда:

Дворец Меншикова Дворец Меншикова Стиль: петровское барокко Построен в 1710-1716 гг. по проекту Д. Трезини, а также Д.М.Фонтана и И.Г. Шеделя Перестроен Иваном Бланком в 1732—1740 гг.

№ слайда 13 Дворец А. Д Меншикова, главный фасад которого обращён к Неве, долгое время был с
Описание слайда:

Дворец А. Д Меншикова, главный фасад которого обращён к Неве, долгое время был самым роскошным частным домом северной столицы Дворец А. Д Меншикова, главный фасад которого обращён к Неве, долгое время был самым роскошным частным домом северной столицы Недавно он был восстановлен в первоначальном виде В оформлении фасадов (высокие крыши, окна с мелкими переплётами), в интерьерах, отделанных деревом, бело-голубыми изразцами и разнообразными тканями, господствует голландский вкус

№ слайда 14 К середине 20х гг. на Васильевском острове появились и другие постройки К середи
Описание слайда:

К середине 20х гг. на Васильевском острове появились и другие постройки К середине 20х гг. на Васильевском острове появились и другие постройки До сих пор украшают набережную Кунсткамера (1718— 1734 гг.), первый в России музей, и здание Двенадцати коллегий — министерств петровской эпохи

№ слайда 15 Чуть выше по течению Невы располагался Летний дворец (1710— 1714 гг., архитектор
Описание слайда:

Чуть выше по течению Невы располагался Летний дворец (1710— 1714 гг., архитекторы Доменико Трезини и Андреас Шлютер), который Пётр подарил своей жене Екатерине Алексеевне Чуть выше по течению Невы располагался Летний дворец (1710— 1714 гг., архитекторы Доменико Трезини и Андреас Шлютер), который Пётр подарил своей жене Екатерине Алексеевне

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Ансамбль Летнего сада В 1704 г. началось строительство сада, который стал называ
Описание слайда:

Ансамбль Летнего сада В 1704 г. началось строительство сада, который стал называться – Летним Ансамбль Летнего сада создавали лучшие архитекторы (И.Матвеев, М. Земцов, Н. Микетти, Ж.-Б. Леблон), а также замечательные садоводы, которыми руководил Ян Роозен Строго распланированные аллеи сада были украшены многочисленными скульптурами, фонтанами и беседками Фонтаны питались от водовода, переброшенного через реку, которая стала называться Фонтанкой

№ слайда 18 Петр I очень гордился Летним садом, лично выписывал для него из-за границы диков
Описание слайда:

Петр I очень гордился Летним садом, лично выписывал для него из-за границы диковинные растения и статуи из Италии Петр I очень гордился Летним садом, лично выписывал для него из-за границы диковинные растения и статуи из Италии Сад тогда не был похож на современный В нём преобладали не деревья, а однолетние травы и цветы

№ слайда 19 Цветы высаживали на фигурных клумбах, которые образовывали орнаменты, похожие на
Описание слайда:

Цветы высаживали на фигурных клумбах, которые образовывали орнаменты, похожие на ковровые узоры Цветы высаживали на фигурных клумбах, которые образовывали орнаменты, похожие на ковровые узоры Подобные парки в России называли регулярными или французскими (мода пришла из Версаля - резиденции французских королей под Парижем), а клумбы — партерами (от фр. parterre — «на земле») Партеры украсили мраморными статуями, изображавшими героев античных мифов

№ слайда 20 Работа над возведением ограды началась в 1771 г. и продолжалась 13 лет Работа на
Описание слайда:

Работа над возведением ограды началась в 1771 г. и продолжалась 13 лет Работа над возведением ограды началась в 1771 г. и продолжалась 13 лет В решетке Летнего сада поражает и восхищает все. В ней построено трое ворот, расположенных по осям центральных аллей сада Изумительной красоты решетка из ажурных звеньев выкована на тульских заводах

№ слайда 21 Малые ворота - это изящная имитация ворот, как бы парящих в воздухе между колонн
Описание слайда:

Малые ворота - это изящная имитация ворот, как бы парящих в воздухе между колоннами Малые ворота - это изящная имитация ворот, как бы парящих в воздухе между колоннами Надворотные украшения в стиле барокко выполнены по рисункам молодого архитектора П.Е.Егорова Гранитные столбы выполнялись под руководством каменных дел мастера Т.И.Насонова Эти мастера создали ограду изумительной красоты Пожалуй, нет равной ей в мире по воздушной легкости и изяществу "Я к розам хочу в тот единственный сад, где лучшая в мире стоит из оград", - писала Анна Ахматова 36 гранитных колонн, увенчанных вазами и урнами, и тончайшие ажурные звенья, украшенные позолоченными розетками, стали сокровищем мирового искусства Летний сад стал центром общественной жизни столицы Здесь проводились Петровские ассамблеи, придворные праздники, приемы иностранных гостей

№ слайда 22 Прогуливаясь по Летнему саду, посетители могли знакомиться с новым для России ви
Описание слайда:

Прогуливаясь по Летнему саду, посетители могли знакомиться с новым для России видом искусства и с античной мифологией Прогуливаясь по Летнему саду, посетители могли знакомиться с новым для России видом искусства и с античной мифологией

№ слайда 23 Я к розам хочу, в тот единственный сад, Где лучшая в мире стоит из оград, Где ст
Описание слайда:

Я к розам хочу, в тот единственный сад, Где лучшая в мире стоит из оград, Где статуи помнят меня молодой, А я их под невскою помню водой. В душистой тиши между царственных лип Мне мачт корабельных мерещится скрип. И лебедь, как прежде, плывет сквозь века, Любуясь красой своего двойника... Я к розам хочу, в тот единственный сад, Где лучшая в мире стоит из оград, Где статуи помнят меня молодой, А я их под невскою помню водой. В душистой тиши между царственных лип Мне мачт корабельных мерещится скрип. И лебедь, как прежде, плывет сквозь века, Любуясь красой своего двойника... А.Ахматова

№ слайда 24 Подобно другим европейским столицам, Санкт-Петербург уже в первой половине XVIII
Описание слайда:

Подобно другим европейским столицам, Санкт-Петербург уже в первой половине XVIII в. был окружён императорскими резиденциями — в Стрельне и Ораниенбауме, Петергофе и Царском Селе (ныне город Пушкин) Подобно другим европейским столицам, Санкт-Петербург уже в первой половине XVIII в. был окружён императорскими резиденциями — в Стрельне и Ораниенбауме, Петергофе и Царском Селе (ныне город Пушкин) В загородных дворцах и городских парках проводились шумные торжества В 1741 г. на престол взошла императрица Елизавета Петровна, дочь Петра I Во времена её правления (1741 — 1761 гг.) вновь стали строиться многочисленные роскошные дворцы, для украшения которых приглашали художников, как русских, так и иностранных

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru