PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Архитектура Древнего Рима
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Архитектура Древнего Рима


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Архитектура Древнего Рима


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Архитектура Древнего Рима Выполнили:Белов ГригорийШпагилев Никита
Описание слайда:

Архитектура Древнего Рима Выполнили:Белов ГригорийШпагилев Никита

№ слайда 2 Римская архитектура представляет собой поистине творческий подвиг: Сооружения эп
Описание слайда:

Римская архитектура представляет собой поистине творческий подвиг: Сооружения эпохи империи должны были вмещать такое количество людей, какое не смогли бы вместить постройки греческого образца, несмотря на всеобщее восхищение ими . С самого начала развития Рима как столичного города ведение в нем строительных работ предполагало использование арки и развившихся на ее основе трех типов сводов Основным материалом для строительства являлся бетон бочарного (полуцилиндрического) крестового (представляющего собой пересечение под прямым углом двух бочарных) купольного

№ слайда 3 Техника строительства из бетона была изобретена тысячелетием раньше на Ближнем В
Описание слайда:

Техника строительства из бетона была изобретена тысячелетием раньше на Ближнем Востоке, но римляне расширили область его применения и сделали основным методом строительства. Преимущества очевидны: прочный, дешевый и пластичный, именно он дал возможность создать грандиозные архитектурные сооружения, которые до наших дней остаются памятниками «былого величия Рима».

№ слайда 4 Святилище Фортуны Перворожденной (Примигении).(I век до н.э) Старейшим из архите
Описание слайда:

Святилище Фортуны Перворожденной (Примигении).(I век до н.э) Старейшим из архитектурных памятников, где эти качества проявились в полной мере, является святилище Фортуны Перворожденной в Палестрине, в отрогах Апеннинских гор, к востоку от Рима. Здесь, в имевшей некогда большое значение цитадели этрусков, с древнейших времен существовал необычный культ Фортуны (богини судьбы) как изначального божества — в сочетании с находившимся тут же знаменитым оракулом.

№ слайда 5 Колизей Арка и свод, с которыми мы встретились в Палестрине Не толькоНо!о высоко
Описание слайда:

Колизей Арка и свод, с которыми мы встретились в Палестрине Не толькоНо!о высокой технике строительства в Древнем Риме также о свойственном римлянам чувстве упорядоченности и постоянства, вдохновлявшем их на создание подобных сооружений

№ слайда 6 Эти качества вновь впечатляют нас в Колизее, огромном амфитеатре, построенном в
Описание слайда:

Эти качества вновь впечатляют нас в Колизее, огромном амфитеатре, построенном в центре Рима для боев гладиаторов . Его сооружение было завершено в 80 г. н. э.

№ слайда 7 Это одно из самых массивных когда-либо созданных руками человека отдельно стоящи
Описание слайда:

Это одно из самых массивных когда-либо созданных руками человека отдельно стоящих зданий; до того как Колизей был частично разрушен, он вмещал свыше 50 тысяч зрителей

№ слайда 8 Это настоящий шедевр инженерной мысли. Его бетонная плоть прорезана многокиломет
Описание слайда:

Это настоящий шедевр инженерной мысли. Его бетонная плоть прорезана многокилометровыми сводчатыми коридорами и лестницами, облегчающими проход огромного количества людей к арене и от нее.

№ слайда 9 Его внешний декор — благородный и монументальный — повторяет скрытые под ним осо
Описание слайда:

Его внешний декор — благородный и монументальный — повторяет скрытые под ним особенности конструкции. Но как бы «одевает» их резным камнем и акцентирует находящиеся в замечательном равновесии вертикальные и горизонтальные элементы, представленные полуколоннами и антаблементами, содержащими бесконечные ряды арок.

№ слайда 10 Колонны всех трех классических ордеров размещены одни над другими в соответствии
Описание слайда:

Колонны всех трех классических ордеров размещены одни над другими в соответствии с присущим им «весом». Колонны коринфского ордера колонны ионического ордераКолонны дорического ордераВозрастание легкости пропорций едва уловимо; все эти ордера в их римскойинтерпретации смотрятся почти одинаково.

№ слайда 11 Таким образом, арки, своды и бетон впервые в истории архитектуры позволили римля
Описание слайда:

Таким образом, арки, своды и бетон впервые в истории архитектуры позволили римлянам создать обширные внутренние пространства

№ слайда 12 Пантеон(Начало II века н.э)
Описание слайда:

Пантеон(Начало II века н.э)

№ слайда 13 Из всех уцелевших до настоящего времени зданий это обладает лучше всего сохранив
Описание слайда:

Из всех уцелевших до настоящего времени зданий это обладает лучше всего сохранившимся, а также наиболее впечатляющим интерьером

№ слайда 14 Снаружи здание выглядит как лишенный украшений барабан цилиндрической формы, над
Описание слайда:

Снаружи здание выглядит как лишенный украшений барабан цилиндрической формы, над которым возвышается купол, покрытый неброской резьбой. Вход в храм выделен довольно глубоким портиком, обычным для римских храмов

№ слайда 15 Ничто во внешнем облике храма не предполагает даже в малейшей степени изящества
Описание слайда:

Ничто во внешнем облике храма не предполагает даже в малейшей степени изящества и воздушной легкости интерьера; их не удается воссоздать средствами фотографии, и даже которую мы здесь приводим, не может в полной мере передать соответствующего впечатления.

№ слайда 16 Высота от пола до отверстия в своде в точности соответствует диаметру основания
Описание слайда:

Высота от пола до отверстия в своде в точности соответствует диаметру основания купола; таким образом, храм удивительно пропорционален.

№ слайда 17 Вес купола распределен по восьми составляющим монолит секциям стены
Описание слайда:

Вес купола распределен по восьми составляющим монолит секциям стены

№ слайда 18 Между ними архитектор смело разместил прикрытие колоннами ниши — углубления в ма
Описание слайда:

Между ними архитектор смело разместил прикрытие колоннами ниши — углубления в массивной бетонной стене; они не сквозные, но обеспечивают иллюзию открытого пространства позади опор, создавая впечатление, что стены не столь толсты, а купол гораздо легче, нежели в действительности.

№ слайда 19 Многоцветные мраморные панели отделки, а также каменные плиты пола по-прежнему н
Описание слайда:

Многоцветные мраморные панели отделки, а также каменные плиты пола по-прежнему находятся на своих местах, но купол первоначально был вызолочен, чтобы напоминать «золотой свод небес».

№ слайда 20 Базилика Константина(начало IV века н.э.)
Описание слайда:

Базилика Константина(начало IV века н.э.)

№ слайда 21 У построенной в начале IV в. н. э. базилики Константина были предшественники. Пе
Описание слайда:

У построенной в начале IV в. н. э. базилики Константина были предшественники. Первые такие здания появились в Греции периода эллинизма. Это были предназначенные для различных целей общественные сооружения с довольно длинным прямоугольным залом внутри. При римском владычестве такие постройки стали типичными для каждого крупного города; они использовались преимущественно для проведения судебных заседаний — суды, отправлявшие правосудие от имени императора, должны были размещаться в достойном их помещении.

№ слайда 22 Здание, построенное Константином, отличается от других базилик, напоминая по фор
Описание слайда:

Здание, построенное Константином, отличается от других базилик, напоминая по форме главные помещения терм Каракаллы и Диоклетиана — так звали правивших ранее императоров, при которых они были возведены. Только размеры базилики больше.В верхней части центрального нефа находился ряд больших окон, так что несмотря на огромные размеры в базилике было достаточно света и воздуха.

№ слайда 23 Искусство Рима представляет собой последний, завершающий этап в развитии антично
Описание слайда:

Искусство Рима представляет собой последний, завершающий этап в развитии античной художественной культуры. Для римлянина в большей степени, чем для грека, искусство являлось одним из средств разумной организации жизни; поэтому в Риме ведущее место заняли архитектура, инженерные поиски, отличающиеся интересом к конкретной личности. Реальный элемент преобладает в древнеримском искусстве над вымыслом, а повествовательное начало — над философским обобщением. Кроме того, в Риме совершилось чёткое разделение искусства на официальное и отвечающее запросам частного потребителя.Официальное искусство играло важную роль в римской политике, будучи активной формой утверждения государственной идеологии в завоёванных областях.

№ слайда 24 Распространяя свой стиль в провинциях империи и зависимых странах, римляне в то
Описание слайда:

Распространяя свой стиль в провинциях империи и зависимых странах, римляне в то же время легко усваивали и претворяли художественные принципы других народов Нередко древнеримское искусство давало новые импульсы местному творчеству, в результате чего рождались синкретические художественные явления.

№ слайда 25 Список литературы Соколов Г., Искусство Древнего Рима, М., 1971Всеобщая история
Описание слайда:

Список литературы Соколов Г., Искусство Древнего Рима, М., 1971Всеобщая история архитектуры, [2 изд.], т. 2, М., 1973 Янсон Х., Основы истории искусств, [1 изд.], С-П.,1996

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru