АРХИТЕКТУРА САНКТ -ПЕТЕРБУРГА
1. Санкт-Петербург – прекрасный город на Неве, город белых ночей, воспетый поэтами, увековеченный художниками. С этим городом неразрывно связаны история России и русская культура.2. Санкт-Петербург – город-герой, выстоявший невиданную в мировой истории 900-дневную блокаду.3. Санкт-Петербург – город многочисленных музеев и памятников, изумительных архитектурных ансамблей и величественных дворцов, парков и садов, многочисленных мостов и каналов, один из красивейших городов мира.
Барталамео Франческо Растрелли /1700-1771/(стиль барокко)
ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ Главный фасад Зимнего дворца, выходящий на Дворцовую площадь, прорезан тремя въездными арками и декорирован колоннами. Зданию придают особую пышность многочисленные лепные статуи, декоративные вазы.
ЕКАТЕРИНИСКИЙ ДВОРЕЦ Чрезвычайно пышен и грациозен Екатерининский дворец! Протяженность его фасада 306 м. Царскосельский дворцово-парковый ансамбль – одна из вершин творчества Растрелли
ПЕТЕРГОФСКИЙ ДВОРЕЦ В 1784 г. Растрелли приступил к перестройке Большого Петергофского Дворца. Выразительная объемная композиция, сочная пластика и богатый силуэт – отличительные черт этого произведения Растрелли.
ПЕТЕРГОФ
ОГЮСТ МОНФЕРРАН(1786-1858)— архитектор, строитель Исакиевского собора в Санкт-Петербурге. Бюст О. Монферрана в Исакиевском соборе
Исаакиевский собор - самый выдающийся памятник архитектуры позднего русского классицизма. Его величественные, монументальные формы, богато разработанная пластика фасадов, насыщенность интерьера различными видами изобразительных искусств, и прежде всего живописью и скульптурой, неизменно привлекают к себе внимание.По своим грандиозным размерам (его высота составляет 101,5 метра) Исаакиевский собор входит в число крупнейших купольных сооружений Европы. Он уступает только собору св. Петра в Риме и почти равняется величине собора св. Павла в Лондоне. Создавался 40 лет
В Исакиевском соборе
Александровская колонна Александровская колонна (нередко её называют Александрийский столп, по стихотворению А.С. Пушкина «Памятник») — один из известнейших памятников Петербурга Воздвигнут в стиле ампир в 1834 году в центре Дворцовой площади архитектором Огюстом Монферраном по указу императора Николая 1 в память о победе его старшего брата Александра 1 над Наполеоном
Джакомо Кваренги (1744 -1817) — известный архитектор и живописец, один из ярких представителей классицизма в русской архитектуре.
СМОЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ БЛАГОРОДНЫХ ДЕВИЦ Здание Смольного – характерный памятник архитектуры классицизма, возведено по проекту Кварнеги в 1808 году. Смольный вошёл в историю как штаб Великой Октябрьской Социалистической Революции, откуда Ленин руководил вооружённым восстанием.
ЗДАНИЕ АКАДЕМИИ НАУК Александровский дворец в Царском селе
Адриян Дмитриевич Захаров / 1761-1811/ - выдающийся представитель классицизма в русской архитектуре конца ХVIII- начала ХIХ века.
АДМИРАЛТЕЙСТВО В 1806 году было начато сооружение здания Адмиралтейства по проектам Захарова / постройка была завершена после смерти Захарова в 1823 году/. Это самое значительное творение Захарова представляет собой высшее достижение классицизма в истории русской архитектуры. Башня Адмиралтейства стала эмблемой города на Неве
Андрей Никифорович Воронихин /1759-1814/ - выдающийся русский архитектор, яркий представитель классицизма
КАЗАНСКИЙ СОБОР Казанский собор – замечательный памятник русской классической архитектуры. Проект, предложенный Воронихиным, в 1800 году был принят как лучший среди проектов собора /Камерона, Тома де Томона, Гонзаго/. Собор строился с 1801 по 1811 г.г. Купол собора имеет пролёт в 17,1 м. В украшении собора принимали участие лучшие ваятели XIX века – Мартос, Пименов, Прокофьев. В Казанском соборе погребён русский полководец М.И. Кутузов.
МОГИЛА М.В. КУТУЗОВА ПАМЯТНИК М.В. КУТУЗОВУ
ГОРНЫЙ ИНСТИТУТ На берегу Невы стоит здание Горного института, возведённое по проекту Воронихина. Его центр – величественный 12-колонный портик. По краям лестницы возвышаются две монументальные /3,6 м./ скульптурные композиции, выполненные из пудостовского камня “Геракл и Антей” (скульп. Пименов) и “Похищение Прозерпины” (Демут-Малиновский).
КАРЛО РОССИ (1775–1849), архитектор, крупнейший зодчий русского ампира.
МИХАЙЛОВСКИЙ ДВОРЕЦ Михайловский дворец / сооружение относится к 1819-1825 гг / был задуман Росси как центр архитектурного ансамбля в центре города. Перед Великокняжеским дворцом был предусмотрен парадный двор, с двух сторон ограниченный флигелями. Коринфская колонна придаёт дворцу торжественность.
АЛЕКСАНДРОВСКИЙ ТЕАТР Главный фасад выполнен в виде лоджии с колоннами, поддерживающими Аттик с колесницей Аполлона / скульпт. Пименов /. В настоящее время - это Здание Государственного академического театра драмы им. Пушкина.
УЛИЦА ЗОДЧЕГО РОССИ В 1828-1834 гг., одновременно с постройкой Александрийского театра, создавалась новая театральная улица – ныне улица Зодчего Росси. Одна из красивейших улиц в мире, она составляет со зданием театра единый ансамбль, завершающийся полукруглой площадью на берегу Фонтанки.
ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ Дворцовая площадь одно из прекраснейших в мире архитектурных сооружений. Её обрамляют Зимний дворец и здание Главного штаба, построенное по проекту по проекту Росси в 1819-1829 г.г. Здание Главного штаба состоит из двух огромных по протяжённости корпусов, соединённых величественной аркой – памятником Отечественной войне 1812 г. Триумфальный характер арки раскрывается в аллегорической скульптуре, венчающей сооружение и в пластическом декоре арки – композиция из воинских доспехов и оружия –(скульпторы Пименов и Демут-Малиновский).
- Василий Петрович Стасов (1769-1848 г.г.) один из основоположников русского ампира.
НАРВСКИЕ ВОРОТА Среди сооружений, выполненных по его проектам – Преображенский, Троицкий соборы, Нарвские триумфальные ворота в Петербурге. У Московской заставы – при въезде в столицу - по проекту Стасова в 1838 году был воздвигнут памятник в честь победителей в русско-персидской и русско-турецкой войнах 1826-1828 г.г. Чугунные триумфальные ворота впечатляют величавостью своего образа. 12 дорических колонн поддерживают мощный антаблемент, украшенный скульптурными изображениями аллегорических фигур, оружия и доспехов (скульптор Орловский).
Спасо – Преображенский собор Троицкий собор
Марсово поле Застройка Марсового поля началась ещё в ХVI I I веке. После была произведена генеральная реконструкция старых сооружений, и в 1817-1819г.г. здесь возникло здание казарм Павловского полка (ныне здание Ленэнерго), определившее лицо огромной городской площади.
в 1811 г. Стасов перепланировал здание Лицея в Царском селе (ныне Пушкин).
Старое здание придворных конюшен на Конюшенной площади и набережной Мойки в 1817-1823 гг. было перестроено по проекту Стасова и приобрело облик, сохранившийся до наших дней. Главным в архитектурной композиции является центральный объем /бывшая церковь, где 1 февраля 1837 года отпевалось тело Пушкина/.
Стрелка Васильевского острова, омываемого Большой и Малой Невой – средоточие замечательных архитектурных памятников. Ее композиционный центр –здание Биржи, построенное по проекту Тома де Томона в 1805-1810гг. /Ныне Центральный Военно-морской музей/. Достопримечательностью стрелки являются ростральные колонны / первоначально задуманные как маяки/. Колонны украшены скульптурными изображениями носовых частей кораблей /отсюда название колонн/.
Уникальный исторический и архитектурный памятник. Крепость была заложена в 1703 году. В 1712 году по приказу Петра I началось сооружение Петропавловского собора по проекту архитектора Трезини. Высота золоченого шпиля 122,5 м. В конце XVIII века были “одеты камнем” стены крепости.
Растрелли, Захаров, Воронихин, Росси, Стасов, Тома де Томон, Кваренги! Их имена и шедевры, возведённые по их замыслам, внесены золотыми буквами в мировую сокровищницу архитектурного наследия. И мы с вами должны гордиться, что такой город как Санкт-Петербург, находится в нашей стране!
Выполнил ученик 8 класса Трофимов Дмитрий