…Но перед красотой и зданья и фасада …Но перед красотой и зданья и фасада Померкли и фонтан, и мрамор, и ограда, … В орнаменте витом увидишь тут и там Победоносный шлем и вазы фимиам, Колонны, капитель, пилястры и аркады Увидишь всюду ты, куда ни кинешь взгляды, Амуры, вензеля, вплетенные тайком, И головы ягнят, увитые шнурком, И статую найдешь в великолепной нише, В узорах и резьбе карниз под самой крышей… (Перевод Е. Я. Тараховской)
Возрождение Возрождение
Возрождение Возрождение
Пояснить термин «Барокко» Пояснить термин «Барокко» Объяснить, когда и почему он возник В чем заключается особенность стиля?
Барокко (От итал. barocco - причудливый, странный) - один из больших стилей. Главенствовал в архитектуре и искусстве европейских стран конца XVI - середины XVIII в. Родина барокко - Италия, где утверждение нового стиля означало конец Ренессанса с его гармоническим мировосприятием, верой в безграничные возможности человеческого разума и упорядоченность вселенского бытия. Барокко (От итал. barocco - причудливый, странный) - один из больших стилей. Главенствовал в архитектуре и искусстве европейских стран конца XVI - середины XVIII в. Родина барокко - Италия, где утверждение нового стиля означало конец Ренессанса с его гармоническим мировосприятием, верой в безграничные возможности человеческого разума и упорядоченность вселенского бытия.
Тяготение к большим городским и садово-парковым ансамблям, где воедино сливаются архитектура, скульптура и живопись; Тяготение к большим городским и садово-парковым ансамблям, где воедино сливаются архитектура, скульптура и живопись; Увеличение масштабов, массивность, искажение классических пропорций, когда ордерные элементы перестают быть соразмерными человеку; Появление цельного и единого фасада, который становится своеобразной декорацией здания, рассчитанной на эффект перспективного сокращения;
Создание нарочито искривленного, почти иллюзорного пространства за счет текучести криволинейных форм и объёмов( овал в планах и деталях, эллипс вместо круга, прямоугольник вместо квадрата); Создание нарочито искривленного, почти иллюзорного пространства за счет текучести криволинейных форм и объёмов( овал в планах и деталях, эллипс вместо круга, прямоугольник вместо квадрата); Усиление декоративного начала, детализация, иллюзорное исчезновение стены в массе украшений, скульптур, зеркал, окон («боязнь пустоты»); использование насыщенных цветов и позолоты, создание оптических визуальных эффектов за счет преломления и отражения солнечных бликов, бокового освещения, контрастное чередование освещённых и затаённых зон.