Характерные черты архитектуры барокко Характерные черты архитектуры барокко Шедевры итальянского барокко. Лоренцо Бернини «Дивное узорочье» московского барокко Архитектурные творения В.В. Растрелли
Барокко (предположительно: от португ. perola barroca — жемчужина причудливой формы или от лат. baroco — мнемоническое обозначение одного из видов силлогизма в схоластической логике), главенствующий стиль в европейском искусстве конца 16 — середины 18 вв. Родиной архитектурного барокко по праву считается Италия, а столицей «вечный город» Рим. Барокко (предположительно: от португ. perola barroca — жемчужина причудливой формы или от лат. baroco — мнемоническое обозначение одного из видов силлогизма в схоластической логике), главенствующий стиль в европейском искусстве конца 16 — середины 18 вв. Родиной архитектурного барокко по праву считается Италия, а столицей «вечный город» Рим. Обилие пышных декоративных украшений Подчеркнутая театральность Искажение классических пропорций Оптический обман Преобладание сложных криволинейных форм Диссонанс, ассиметрия Используются колонны и полуколонны Размеры порталов, дверей и окон стали превышать всякие разумные границы
Итальянский художник и архитектор создатель стиля барокко в наиболее целостном и образцовом его выражении. Итальянский художник и архитектор создатель стиля барокко в наиболее целостном и образцовом его выражении. Ключевые произведения Аполлон и Дафна (1622—1625 гг.) — мрамор, 243 см, галерея Боргезе, Рим. Кафедра Святого Петра (1624 г.) — бронза, Ватикан. Фонтан Тритона (1624—1643 гг.) — пьяцца Барберини, Рим Экстаз святой Терезы (1647—1652 гг.) — мрамор, Санта-Мария-делла-Виттория, Рим Фонтан Четырёх рек (1648—1651 гг.) — мрамор и травертин, пьяцца Навона, Рим Экстаз Блаженной Людовики Альбертони (1671—1674 гг.) — мрамор, Сан-Франческо-а-Рипа, Рим
Церковь Сант Аньезе 1653 год. Церковь Сант Аньезе 1653 год. Построена церковь на площади Навона в честь раннехристианской мученицы св. Агнессы Римской в Риме.
Церковь Покрова в Филях 1693-1694 гг. Москва. Здание архитектурно относится к распространённому в конце XVII века типу ярусных центрических церквей, образец раннего московского барокко. Здание совмещает в себе и церковь, и колокольню. Колокола висят в пролётах среднего яруса. Церковь Покрова в Филях 1693-1694 гг. Москва. Здание архитектурно относится к распространённому в конце XVII века типу ярусных центрических церквей, образец раннего московского барокко. Здание совмещает в себе и церковь, и колокольню. Колокола висят в пролётах среднего яруса.
Церковь Троицы в Никитниках. Церковь Троицы в Никитниках. 1631-1634 гг. Москва.
РАСТРЕ ЛЛИ Варфоломей Варфоломеевич (1700-71), русский архитектор. Представитель барокко. РАСТРЕ ЛЛИ Варфоломей Варфоломеевич (1700-71), русский архитектор. Представитель барокко. Создал: Анненгоф (1730), Зимний дворец (1733), Рундальский дворец (1736), Митавский дворец (1738), Летний дворец (1741), Большой Петергофский дворец (1747), Зимний Кремлёвский дворец (1747), Андреевская церковь (1749), Смольный собор(1749), Воронцовский дворец(1749), Екатерининский дворец(1752), Мариинский дворец (1752), Строгановский дворец (1753), Зимний дворец(1753)
Андреевская церковь 1749-1759 гг. Киев Андреевская церковь 1749-1759 гг. Киев
Собор Смольного Монастыря 1748-160 гг. Собор Смольного Монастыря 1748-160 гг. Санкт-Петербург
Зимний дворец Зимний дворец 1754-1762 гг. Санкт-Петербург