МОУ «Нестеровский лицей» Учебное пособие по математике для 3 класса Моделирование составных задач Выполнила: Вострикова Анастасия ученица 3 «Б» класса Руководитель: Геращенко Е.В.Учитель начальных классов
с помощью рисунков,схем,чертежей показать детям как решение задач становится более понятным для всех учащихся. Цель:
Задача1 В 3 одинаковых ящиках 21кг апельсинов. Сколько килограммов апельсинов в 8 таких ящиках .
Масса апельсинов в 1 ящике. Чтобы узнать, сколько килограммов апельсинов в 8 ящиках, нужно знать, сколько килограммов апельсинов в одном ящике.
Группа экскурсантов размести-лась в 2 катерах по 9 человек в каждом и в 2 лодках по 4 чело-века в каждой. Сколько всего человек было в группе? Решите задачу разными способами.
Решение: 1 способ 9 х 2 + 4 х 2 = 26(ч.) (9+4) х 2 = 26(ч.) 2 способ
Задача 3 В бочке было 50л воды. На полив огорода израсходовали 4 ведра воды вместимостью по 9л в каждом. Сколько лит-ров воды осталось в бочке?
Решение 50 – 9 х 4 = 14 (л.)
ЗАДАЧА 4 В хоре «Мисолька» 13 дошкольников,уче-ников начальной школы на 8 больше, а старшекласников столько,сколько дош-кольников и учеников начальной школы вместе. Сколько в хоре старшекласни-ков? На 8 больше
Решение (13+8)+13=34(ст.)
Литература:1. Учебник для 3 класса начальной школы. Математика. М.И. Моро, М.А. Бантова. Москва, «Просвещение», 20062. Математика для младших школьников. В.В. Зайцев. Москва, «Владос», 20013. Решение составных задач на уроках математики. С.А. Зайцева, И.И. Целищева. Москва, «Чистые пруды», 2006.