Изучить общие правила взаимодействия с детьми Изучить общие правила взаимодействия с детьми Познакомиться с возрастными закономерностями развития личности ребёнка на разных этапах его жизненного пути Развивать умение конструктивного общения с детьми
Выделяют три параметра отношений, влияющих на проявление любви к своему ребёнку: Выделяют три параметра отношений, влияющих на проявление любви к своему ребёнку: 1. Симпатия – антипатия; 2. Уважение – неуважения; 3. Близость – отдалённость. Сочетание этих отношений позволяют описать некоторые типы родительской любви: «Действенная любовь», «Отстранённая любовь», «Действенная жалость»
Важная задача взрослых – создание у детей уверенности в том, что их уважают , о них заботятся, доверяют им. Важная задача взрослых – создание у детей уверенности в том, что их уважают , о них заботятся, доверяют им. Необходимо соблюдать правило безусловного принятия
Понимание – умение видеть ребенка изнутри Понимание – умение видеть ребенка изнутри Принятие – положительное отношение к ребенку, независимо от того, радует ли он своих родителей Признание - предоставление ребенку права на решение каких-либо проблем, право на совещательный голос.
Уделяйте общению с ребёнком специальное время. Уделяйте общению с ребёнком специальное время. Сохраняйте терпение, когда дети не могут что –то сказать. Помните о том, какое впечатление и влияние на ребёнка могут оказать ваши слова. Задавайте вопросы, чтобы показать свою заинтересованность и участие. Используйте формулу «Я – сообщение»
Применение правил эффективного общения способствует установлению открытых, доверительных отношений со стороны взрослых Применение правил эффективного общения способствует установлению открытых, доверительных отношений со стороны взрослых
Приказы, команды Приказы, команды Предупреждения, предостережения, угрозы Мораль, нравоучения, проповеди Советы, готовые решения Нотации, «лекции», доказательства Критика, выговоры, обвинения Похвала Обзывание, высмеивание Выспрашивание, расследование Сочувствие на словах, уговоры
Младший школьный возраст (с 6 – 7 до 10 – 11 лет) – последний период детства. Младший школьный возраст (с 6 – 7 до 10 – 11 лет) – последний период детства. У детей 7 лет появляется ясно выраженное желание занять новое более «взрослое» положение в жизни. Ребенок стремится занять позицию школьника, ученика. Кризис ребенка 7 лет – впервые осознания своего социального «Я»
В рамках учебной деятельности у ребенка появляются психологические новообразования: В рамках учебной деятельности у ребенка появляются психологические новообразования: Произвольное поведение Эмоциональная впечатлительность Аффективные комплексы