Конспект урока литературы Конспект урока литературы в 9 классе (базовый уровень) по творчеству М.В.Ломоносова Составила: Зайцева Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Становская СОШ» Тимского района Курской области
…Сила воли есть один из главнейших признаков гения, есть его мерка. В.Г.Белинский
«Случились вместе два астронома в пиру» «Случились вместе два астронома в пиру» «Ода на взятие Хотина» «Вечернее размышление о Божием Величии при случае великого северного сияния» «Утреннее размышление о Божием Величии» «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Её Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» и т. д.
Бездна – огромное количество, пропасть; Уста – губы, рот; Премудрые – учёные; Естество – самая суть, сущность чего-либо; то же, что природа; Мещут –(метать) кидать с размахом; Зрак – взгляд, глаз; Мятёт – (мястись) быть в смятении; Зыблет- (зыбиться) появляться, колебаться; Творец – Бог как создатель мира.
«Российская грамматика» «Российская грамматика» «Рассуждение о пользе книг церковных в российском языке» «Письмо о правилах российского стихотворства»
Только мы, северяне, Только мы, северяне, сполна постигаем природу В полнозвучье всех красок, и звуков, и разностей сил… К.Бальмонт «Северный венец» Он создал первый русский университет. Лучше сказать, он сам был первым нашим университетом. А.С. Пушкин
1. Подготовить выразительное чтение и анализ стихотворения М.В. Ломоносова «Вечернее размышление о Божием Величии при случае великого северного сияния». 1. Подготовить выразительное чтение и анализ стихотворения М.В. Ломоносова «Вечернее размышление о Божием Величии при случае великого северного сияния». 2. Особое задание: напишите мини-сочинение-рассуждение на тему: «Роль риторических вопросов в стихотворении М.В.Ломоносова «Вечернее размышление…»