PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / В глуши звучнее голос лирный
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: В глуши звучнее голос лирный


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: В глуши звучнее голос лирный


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Урок-проект: «В глуши звучнее голос лирный...»Виртуальная экскурсия в Пушкинский
Описание слайда:

Урок-проект: «В глуши звучнее голос лирный...»Виртуальная экскурсия в Пушкинский государственный музей - заповедник.

№ слайда 2 Методические цели проекта: научить гимназистов проводить исследования в области
Описание слайда:

Методические цели проекта: научить гимназистов проводить исследования в области литературоведения;научить учащихся оформлять собранную информацию; научить находить максимально приближенный к идее проекта вариант технического воплощения;научить планировать и реализовывать проектную деятельность, работая в команде над реально созданной проблемой.

№ слайда 3 Дидактические цели проекта: формирование исследовательских навыков учащихся для
Описание слайда:

Дидактические цели проекта: формирование исследовательских навыков учащихся для анализа поэтического текста;совершенствование прикладных навыков работы с персональным компьютером в аспекте литературоведческого исследования;осознание целостности и своеобразия художественного мира поэта.

№ слайда 4 Критерии оценивания : Содержание проекта: грамотность доступность логичностьСоот
Описание слайда:

Критерии оценивания : Содержание проекта: грамотность доступность логичностьСоответствие основополагающему вопросу.Оригинальность, творческий подход. Использованная литература: библиотеки мультимедийные приложения Internet-ресурсы Умение отбирать главное. Оформление, графический дизайн.

№ слайда 5 Участники проекта: Учитель русского языка и литературы гимназии №32 г.Калинингра
Описание слайда:

Участники проекта: Учитель русского языка и литературы гимназии №32 г.Калининграда Зинатуллина Инна Борисовна.Ученики 9 “А” класса :«историки»«экологи»«литературоведы»

№ слайда 6 Основополагающий вопрос: Каким образом вопреки заточенью расцветают духовные и т
Описание слайда:

Основополагающий вопрос: Каким образом вопреки заточенью расцветают духовные и творческие силы поэта?

№ слайда 7 Вопросы учебной темы: История Пушкинского заповедника.Природа , окружавшая поэта
Описание слайда:

Вопросы учебной темы: История Пушкинского заповедника.Природа , окружавшая поэта на псковской земле.Люди, близкие А. С. Пушкину в Михайловский период.Стихи , написанные в это время или связанные с ним по содержанию.Отражение поэтических образов этих мест в творчестве поэта.

№ слайда 8 В путь, в страну, «...где Сороть голубая...»
Описание слайда:

В путь, в страну, «...где Сороть голубая...»

№ слайда 9 Размышления в дороге... Память , поэт , муза... Сколько близких понятий и слов с
Описание слайда:

Размышления в дороге... Память , поэт , муза... Сколько близких понятий и слов связано с этими словами . Память-памятник . Поэт-поэзия . Муза-музей. А далее: памятные музеи , поэтические памятники и просто- поэзия прошлого , поэзия местности. Прекрасное в мире растет безмерно, когда мы осознаём , какие поэтические произведения связаны с теми или иными местами , домами , садами , свидетелями чего они являлись...

№ слайда 10 Когда едешь из Пскова в Пушкинские горы по ровной и унылой местности, никак не о
Описание слайда:

Когда едешь из Пскова в Пушкинские горы по ровной и унылой местности, никак не ожидаешь, что попадешь в край необычной красоты .Красота как бы вздымает местность отлогими холмами, разливается озерами- Маленец, Кучане, течет Соротью, окружает их вековыми рощами-и не быть здесь Михайловскому,Тригорскому, Петровскому просто невозможно. Поэзия как гигантская подземная сила, сила добрая и человечная, возвеличивает эти пушкинские места, омывает их и освящает.

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Тропою Пушкина... Начало экскурсии. ... Здесь менятаинственным щитомСвятое прови
Описание слайда:

Тропою Пушкина... Начало экскурсии. ... Здесь менятаинственным щитомСвятое провиденье осенило,Поэзия как ангел-утешительСпасла меня и я воскрес душой. А. С. Пушкин В роли экскурсоводов выступают учащиеся 9 «А» класса, основная задача которых – раскрыть источники поэтического вдохновения любимого автора .

№ слайда 13 Проект 1 группы История и состав заповедника
Описание слайда:

Проект 1 группы История и состав заповедника

№ слайда 14 Время... Нет уже на земле ни одного человека, который сам видел бы Пушкина. В пу
Описание слайда:

Время... Нет уже на земле ни одного человека, который сам видел бы Пушкина. В пушкинском краю сошли старые, поднялись новые леса, почти не осталось деревень с теми же названиями, что при Пушкине.С 1941 по 1944 год никто не расчищал Михайловские рощи- в них вторглась буйная поросль, грозя вытеснить старые липы и заповедные ели.Но все же Пушкинский край не исчез: Пушкин заворожил. И сельцо Михайловское – осталось. И Михайловские рощи, и аллея старых лип- аллея Керн, и древние ели и сам дуб уединенный- все остались. Волшебник, заколдовавший их, ушел, а волшебное слово осталось. Они знают его, эти деревья, когда роняют багряный убор, или когда «буря мглою...»

№ слайда 15 Любил ли он этот край? Живым приезжал сюда 9 раз. В первый раз был доставлен гру
Описание слайда:

Любил ли он этот край? Живым приезжал сюда 9 раз. В первый раз был доставлен грудным младенцем для представления деду, Осипу Абрамовичу Ганнибалу. Семь раз являлся по своей воле. Значит любил. Называл «милым пределом». Но однажды рощи стали его тюрьмой, ссылкой. На 750 дней, два с лишним года. Можно ли любить ссылку? «В глуши, во мраке заточенья тянулись долго дни мои...»Это написано в конце первого «михайловского» года. Но через десять лет о том- уже другие воспоминания. ...Вновь я посетил Тот уголок земли, где я провёлИзгнанником два года незаметных. Пушкин вдруг сознаёт ,что любит и эту глушь, и ненастье, и «ветхую лачужку». В их грустном очаровании- что-то общее с его настроением.

№ слайда 16 Состав музея-заповедника. С волнением приходят люди под сень михайловских рощ. Д
Описание слайда:

Состав музея-заповедника. С волнением приходят люди под сень михайловских рощ. Для них здесь все интересно, все бесценно, заповедно и свято - каждое дерево, куст, цветок, камень... Сегодня Михайловское и его окрестности - это Государственный музей-заповедник А. С. Пушкина. Низовье неширокой реки Сороти, небольшие озера вблизи нее, погост Воронич на городище древнего, давно исчезнувшего города, Савкина горка, парки, сады, леса усадеб Михайловского, Тригорского, Петровского, старый Святогорский монастырь с могилой Пушкина - таков Пушкинский заповедник, занимающий сегодня площадь в 25 кв.км.

№ слайда 17 карта Пушкинского заповедника
Описание слайда:

карта Пушкинского заповедника

№ слайда 18 Проект 2 группы Петровское
Описание слайда:

Проект 2 группы Петровское

№ слайда 19 Петровское Воспоминания — сильнейшая способность души нашей. Я чрезвычайно дорож
Описание слайда:

Петровское Воспоминания — сильнейшая способность души нашей. Я чрезвычайно дорожу именем моих предков, единственным наследством, доставшимся мне от них.А. С. Пушкин

№ слайда 20 Ганнибал Абрам (Ибрагим) Петрович (1696? - 1781) прадед Пушкина со стороны матер
Описание слайда:

Ганнибал Абрам (Ибрагим) Петрович (1696? - 1781) прадед Пушкина со стороны матери, воспитанник Петра I, военный инженер, генерал-аншеф. Пушкин видел в нем сподвижника Петра I и считал его лицом историческим. Абрам Петрович стал главным героем неоконченного романа А.С. Пушкина "Арап Петра Великого", начатого в Михайловском и Петровском. В деревне, где Петра питомец, Царей, цариц любимый раб И их забытый однодомец, Скрывался прадед мой арап, Где, позабыв Елисаветы И двор, и пышные обеты, Под сенью липовых аллей Он думал в охлажденны леты О дальней Африке своей, Я жду тебя...

№ слайда 21 Петровское расположено на противоположном от Михайловского берегу озера Кучане (
Описание слайда:

Петровское расположено на противоположном от Михайловского берегу озера Кучане (или Петровского озера). От Михайловского в Петровское есть две дороги. Одна - по михайловскому лесу, другая - по сосновому бору вдоль берега озера Кучане. От дома Ганнибалов в Петровском по краю парка к озеру ведет красивая аллея карликовых лип. На месте выхода аллеи к озеру находится двухэтажная деревянная беседка-грот на каменном фундаменте. По преданию, здесь любил сидеть владелец имения - двоюродный дед поэта Петр Абрамович Ганнибал. Имение досталось ему в наследство от легендарного основателя рода Пушкиных - Абрама Петровича. Пушкин часто встречался с дедом, посещая Петровское. Обстановка и быт усадьбы, пейзажи Петровского, а также отдельные черты характера П.А. Ганнибала нашли свое отражение в повести Пушкина "Дубровский".

№ слайда 22 Село Петровское расположено в четырех километрах от Михайловского. Сейчас это ст
Описание слайда:

Село Петровское расположено в четырех километрах от Михайловского. Сейчас это старое ганнибаловское поместье является частью Государственного Пушкинского заповедника. Абрам Петрович Ганнибал получил Петровское одновременно с Михайловским и другими деревнями. Благоустраивал Петровское и придал ему тот вид, который застал Пушкин и который частично сохранился до наших дней, второй владелец Петр Абрамович Ганнибал – сын Абрама Петровича. Ведь тот дворец, который мы можем сейчас увидеть на фотографиях с подписью Петровское это все благодаря стараниям деда Пушкина. А прадед поэта – Абрам Петрович Ганнибал жил в небольшом двухэтажном домике. Первый этаж скорее походил на подвал, так как не имел окон. Здесь находилась кухня и винный погреб. На втором этаже была спальня и детская. Такой вид первоначально имел барский дом. Петр Абрамович Ганнибал заметно улучшил Петровское, построив роскошный дом, возведя сохранившийся и до сих пор петровский парк.Усадьба Петровского была типичной усадьбой XVIII века. Рядом с изысканным французским парком имелись в ней русская баня, кузница, избы для людей, скотный двор. Усадьба вплотную примыкала к деревне. Все это вместе и составляло село Петровское. Ни барский дом, ни другие постройки на усадьбе не сохранились, но были реконструированы по фотографиям. Дом был довольно велик и высок. Украшали его деревянные колонны, две веранды и широкая лестница. Внешне он был более приглядней Михайловского дома. Но внутренняя отделка и убранство комнат не отличались ни красотой, ни роскошью. Жилище Петра Абрамовича Ганнибала во многом напоминало «покои» дяди Онегина. Он в том покое поселился,Где деревенский сторожилЛет сорок с ключницей бранилсяВ окно смотрел и мух давил.Всё было просто: пол дубовый,Два шкафа, стол, диван пуховый,Нигде ни пятнышка чернил.Онегин шкафы отворил;В одном нашел тетрадь расхода,В другом наливок целый строй,Кувшины с яблочной водойИ календарь осьмого года:Старик, имея много дел,В иные книги не глядел.

№ слайда 23 Проект 3 группы Михайловское
Описание слайда:

Проект 3 группы Михайловское

№ слайда 24 В Михайловском. В Михайловское Пушкин прибыл 9 августа 1824 года. Оторванный от
Описание слайда:

В Михайловском. В Михайловское Пушкин прибыл 9 августа 1824 года. Оторванный от друзей, от общества, отданный под унизительный надзор местных полицейских и духовных властей, поэт чувствовал себя вначале как в тюрьме. Свою жизнь в Михайловском он называет «нелепым существованием». Даже красота здешней природы, которую он любил и которой восторгался в первые приезды сюда, теперь в какой-то мере померкла для него. Но прошло несколько месяцев, и одиночество дает ему возможность отдаться поэтическому творчеству. Оторванный от общества, запертый в «глуши лесов сосновых», поэт не утратил в годы ссылки связи с друзьями. Еще с лицейской поры у него было развито чувство дружбы и товарищества. Он остался верен ему до конца своей жизни.И. И. Пущин, А. А. Дельвиг, А. М. Горчаков навестили Пушкина во время ссылки. Хотя Пушкин и Горчаков духовно были далеки друг от друга, но их встреча в ссылке, по признанию поэта, «живо напомнила лицей». До конца своей жизни пронес Пушкин образ няни. Арина Родионовна – верный друг поэта в пору михайловской ссылки.Позднее в стихотворении «Вновь я посетил» он вспоминает: ..Уже старушки нет – уж за стеною Не слышу я шагов ее тяжелых, Ни кропотливого ее дозора.

№ слайда 25 Природа Михайловского. От Пушкинских гор к Михайловскому ведет четырехкилометров
Описание слайда:

Природа Михайловского. От Пушкинских гор к Михайловскому ведет четырехкилометровая дорога, которая на полпути раздваивается: прямая лента уходит дальше, к Тригорскому, а, свернув направо, можно попасть в старинную русскую деревню Бугрово (при Пушкине - Бугры) Михайловские рощи всегда полны жизни. С весенней поры, когда сюда, на родные гнездовья, возвращаются из дальних краев перелетные птицы, до осени в них слышен неумолчный птичий гомон. А уже на первом снегу можно увидеть следы лося, кабана, дикой козы, лисицы, белки, зайца.Весной многие лесные лужайки голубеют от подснежников. Михайловские рощи навеяли Пушкину многие поэтические образы, вошли в его поэтический словарь. Они, со своим миром звуков и волшебных видений, часто были созвучны его настроению, то поэтически вдохновенному, то порой грустному. В глубине парка расположена деревянная шестигранная Пушкинская беседка с невысоким шпилем, воссозданная на месте такой же беседки пушкинского времени. От нее радиально расходятся четыре аллейки. Среди них - березовая (восстановлена в 1954 году), которая ведет к небольшому пруду, заросшему ряской. От пруда начинается одна из красивейших аллей парка - липовая, за ней закрепилось название «Аллея Керн», связанное с посещением Михайловского в июне 1825 года Анной Петровной Керн, которая гостила тогда в Тригорском.

№ слайда 26 «…ВНОВЬ Я ПОСЕТИЛ...» Последнее стихотворение, написанное Пушкиным в Михайловско
Описание слайда:

«…ВНОВЬ Я ПОСЕТИЛ...» Последнее стихотворение, написанное Пушкиным в Михайловском 26 сентября 1835 г. При жизни Пушкина не печаталось. В нем поэт подводит итоги своих раздумий о смысле жизни, о своей судьбе и в то же время говорит о будущем, выражает свое утверждение жизни, ее неизменного круговорота. Написано Пушкиным в очень тяжелое для него время.…Вновь я посетилТот уголок земли, где я провелИзгнанником два года незаметных.Уж десять лет ушло с тех пор – и многоПеременилось в жизни для меня,И сам, покорный общему закону,Переменился я – но здесь опятьМинувшее меня объемлет живо,И, кажется, вечор еще бродилЯ в этих рощах.

№ слайда 27 Стихотворение первоначально имело продолжение, в нем шла речь о личной судьбе по
Описание слайда:

Стихотворение первоначально имело продолжение, в нем шла речь о личной судьбе поэта. Пушкин отбросил этот конец, несомненно потому, что он переключал стихотворение из философского плана в личный, автобиографический. В черновых рукописях осталось несколько отрывков текста, не введенных в окончательную редакцию. После стиховУже старушки нет – уж за стеноюНе слышу я шагов ее тяжелых,Ни кропотливого ее дозора…следовало:И вечером при завыванье буриЕе рассказов, мною затверженныхОт малых лет, но все приятных сердцу,Как шум привычный и однообразныйЛюбимого ручья. Вот уголок,Где для меня безмолвно протекалиЧасы печальных дум иль снов отрадных,Часы трудов свободно-вдохновенных…Затем эти стихи были заменены другими:Не буду вечером под шумом буриВнимать ее рассказам, затверженнымСыздетства мной – но все приятным сердцу,Как песни давние или страницыЛюбимой старой книги, в коих знаем,Какое слово где стоит…Вслед за последним стихомИ обо мне вспомянет...следовало окончание стихотворения:В разны годы Под вашу сень, Михайловские рощи ,Являлся я; когда вы в первый раз Весёлым юношей , беспечно, жадно Я приступал лишь только к жизни; годы Промчалися, и вы во мне приялиУсталого пришельца; я ещёБыл молод, но уже судьба и страстиМеня борьбой неравной истомили.Я зрел врага в бесстрастном судии,Изменника- в товарище, пожавшем Мне руку на пиру,- всяк передо мнойКазался мне изменник или враг....Но здесь меня таинственным щитомСвятое провиденье осенило,Поэзия, как ангел- утешитель,Спасла меня, и я воскрес душой.

№ слайда 28 Проект 4 группыТригорское
Описание слайда:

Проект 4 группыТригорское

№ слайда 29 В Т р и г о р с к о м. Летом 1817 года Впервые Пушкин посетил Тригорское. Уезжая
Описание слайда:

В Т р и г о р с к о м. Летом 1817 года Впервые Пушкин посетил Тригорское. Уезжая из псковской деревни, поэт написал тогда исполненное симпатии к Тригорскому и его обитателям стихотворение «Простите, верные дубравы!», переписанное потом П.А.Осиповой в свой альбом.В 1918 году дом в Тригорском сгорел, но уже в первых документах Советской власти по охране пушкинских мест говорилось, что восстановление Тригорского дома – дело ближайшего времени. Это предусматривалось планом восстановления и развития Пушкинского заповедника, составленным после Великой Отечественной войны.В 1820 году хозяева решили отремонтировать дом и переселились на время здание фабрики. Но случился пожар, господский дом сгорел, а Осиповы так и остались жить в этом длинном деревянном строении, приделав к нему два крыльца.В 1962 дом был восстановлен на старом фундаменте и в нем открылся музей.

№ слайда 30 Ко времени михайловской ссылки Пушкина семья владелицы Тригорского Прасковьи Але
Описание слайда:

Ко времени михайловской ссылки Пушкина семья владелицы Тригорского Прасковьи Александровны Осиповой состояла из семьи человек: детей от первого брака – Алексея, Анны и Евпраксии Вульф и от второго брака – Марии и Екатерины Осиповых (в то время они были маленькими девочками) и падчерицы Александры Осиповой (Алины).Семья постоянно жила в Тригорском в большом деревянном доме, внешне неуютном, напоминающем по виду сарай или манеж. И действительно прежде здесь помещалась полотняная фабрика. Господский же дом стоял неподалёку от фабрики, в парке. Особенно преданной обожательницей Пушкина стала его ровесница Анна Николаевна Вульф. Каждый раз, когда уже после ссылки поэт приезжал в псковскую деревню, он навещал тригорских друзей. Им посвящены многие поэтические произведения.

№ слайда 31 У северного фасада Тригорского дома расположен пруд, а за ним раскинулся обширны
Описание слайда:

У северного фасада Тригорского дома расположен пруд, а за ним раскинулся обширный парк – прекрасный образец русского садово-паркового искусства второй половины XVIII века. От главного входа в дом узкая аллея ведёт к месту, где стоял раньше старый господский дом. На самом краю обрыва к Сороти под сенью огромных двухсотлетних лип и дубов стоит белая скамья, которая уже несколько десятков лет называется «Скамьей Онегина». От «Скамьи Онегина» дорожка ведёт к баньке Осиповых-Вульф. Дальше дорожка идёт к Зелёному танцевальному залу. Это обширная четырёхугольная площадка, обсаженная с трёх сторон липами, а с четвёртой, обращённой в сторону дома, ограниченная липовой аллеей. От пруда дорожка круто поднимается вверх, затем поворачивает направо, и тут становится видна длинная, прямая и широкая главная аллея. Расположенная в самом центре парка, она с одной стороны была обсажена дубами (многие из них стоят и сейчас), а с другой – елями и липами. От главной аллеи дорожка ведёт налево, к солнечным часам. Это обширная круглая площадка, в центре которой стоит высокий деревянный шест с заострённым наконечником. При Пушкине по окружности площадки росли 12 дубов – по числу цифр на циферблате часов. Сейчас сохранилось 7 деревьев. От солнечных часов тянется прямая длинная дорожка, в конце которой виден могучий дуб. Пушкин до конца жизни сохранил любовь к Тригорскому, запечатлел его в своих поэтических строках.

№ слайда 32 Пушкин до конца жизни сохранил любовь к Тригорскому, запечатлел его в своих поэт
Описание слайда:

Пушкин до конца жизни сохранил любовь к Тригорскому, запечатлел его в своих поэтических строках: Простите, верные дубравы!Прости, беспечный мир полей,И легкокрылые забавыСтоль быстро улетевших дней!Прости, Тригорское, где радостьМеня встречала столько раз!На то ль узнал я вашу сладость,Чтоб навсегда покинуть вас?От вас беру воспоминанье,А сердце оставляю вам ...Это стихотворение Пушкин написал в альбом к П.А.Осиповой на память о днях, проведенных в Тригорском.

№ слайда 33 Читая стихотворение «Брожу ли я вдоль улиц шумных...» нельзя не обратить внимани
Описание слайда:

Читая стихотворение «Брожу ли я вдоль улиц шумных...» нельзя не обратить внимание на образ могучего дуба: ...Патриарх лесовПереживет мой век забвенный,Как пережил он век отцов...Трехсотлетний старец сначала поднимается один, потом раздваивается, учетверяется, увосьмеряется... Громадный одеревеневший осьминог.Летом он шелестит тысячами листьев – трехсотым поколением от тех первых листьев.Патриарх лесов стоит и дремлет... Мало ли кто копошится у его подножья...

№ слайда 34 Тихий заросший монастырский сад...Сорок шесть ступенек старинной лестницы...Моги
Описание слайда:

Тихий заросший монастырский сад...Сорок шесть ступенек старинной лестницы...Могила Пушкина. Он знал при жизни, что будет покоиться здесь. Только не знал, когда... День каждый, каждую годинуПривык я думой провождать,Грядущей смерти годовщинуМеж их стараясь угадать.Может быть, в разные годы он провожал этой мыслью и роковой день 29 января?...На площадке у монастыря – простой памятник. У лестницы – небольшая мраморная дощечка: И хоть бесчувственному телуРавно повсюду истлевать,Но ближе к милому пределуМне все б хотелось почивать.

№ слайда 35 Минувшее объемлет нас в пушкинских местах, и кажется, что только вчера бродил зд
Описание слайда:

Минувшее объемлет нас в пушкинских местах, и кажется, что только вчера бродил здесь Пушкин . И мы откликаемся на призыв поэта: ...Сбирайтесь иногда читать мой свиток верный,И, долго слушая, скажите: это он;Вот речь его. А я, забыв могильный сон,Взойду невидимо и сяду между вами,И сам заслушаюсь, и вашими слезамиУпьюсь... И, может быть, утешен буду я...

№ слайда 36 Результаты работы: Узнали об истории Пушкинского заповедника, его роли в судьбе
Описание слайда:

Результаты работы: Узнали об истории Пушкинского заповедника, его роли в судьбе поэта.Определили наиболее сильные впечатления, оказавшие влияние на поэзию Пушкина того времени.Нашли отражение в лирике поэта моментов его «внутренней биографии»,раскрыли это при анализе стихотворений.Научились выделять главное из собранной информации и оформлять работу в форме презентации.Пришли к выводу, что музей - не хранилище вещей, музей - возвращение жизни.

№ слайда 37 Использованная литература: Карпушин С.В. и др. Язык русской классики: А.С.Пушкин
Описание слайда:

Использованная литература: Карпушин С.В. и др. Язык русской классики: А.С.Пушкин: в двух частях.- Мн.: Выш. шк.,1998.Коровина В.Я. Пушкин в школе. – Москва. Просвещение, 1978.Кунин В.В. Жизнь Пушкина .Переписка. Воспоминания. Дневники. В двух томах.Москва. Правда. 1988. Гейченко С.С. Пушкин А.С. Стихи, написанные в Михайловском. – Лениздат.1967.Бозырев и др. Пушкинские места России. Путеводитель. – Москва. Профиздат. 1984. Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия.- Москва. 2004.Электронная энциклопедия «Русские писатели 19 века» - Москва. 2004.internet – сайты: Http://www. rsl. ru http:// mega. km. ru

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru