Утенок 1)Маленький желтый утенок, смешно припадая к мокрой траве беловатым брюшком и чуть не падая с тонких своих ножек, бегает передо мной и пищит: 2)«где моя мама? 3) где мои все?»4)а у него не мама во все, а курица: ей подложили утиных яиц, она их высидела между своими , грела равно всех.
5) сейчас перед непогодой их домик- перевернутую корзину без дна- отнесли под навес, накрыли мешковиной. 6) все там , а этот затерялся. 7) а ну-ка, маленький, иди ко мне в ладони. 8) и в чем тут держится душа?
9) не весит нисколько, глазки черные – как бусинки, ножки воробьиные, чуть-чуть его сжать – и нет. 10) а между тем- тепленький.11) и клювик его бледно- розовый, как наманекюренный, уже разлапист. 12) и лапки уже перепончатые , и желт в свою масть, и крыльца пушистые уже выпирают.
13) и вот даже у братьев отличился характером.14)а мы на Венеру скоро полетим.15) мы теперь, если все дружно возьмемся, за двадцать минут весь мир перепашем.16) но никогда!- никогда , со всем нашим атомным могуществом , мы не составим в колбе, и даже если перья и косточки нам дать , - не смонтируем вот этого невесомого жалкенького желтого утенка…
Задания к тексту 1)определите и прокомментируйте проблему текста.2)Сформируйте авторскую позицию.3) выскажите собственное мнение по поднятой проблеме.4)определите тип речи и стиль текста, обоснуйте свое мнение.
5) из предложений 13-15 выпишите слова, образованные суффиксальным способом.6)напишите номер предложения, в котором есть обращение.7) из 1- го предложения выпишите все слова, в которых есть чередование согласных в корне слова.
8)выпишите из предложений 14-16 слова, в которых есть уменьшительно- ласкательные суффиксы. выделите их графически.9) из предложений 8-13 выпишите все прилагательные, образованные суффиксальным способом, и выделите в них суффиксы.
10) из предложений 14-16 выпишите все глаголы и определите спряжение.11) найдите в тексте глагол в повелительном наклонении выпишите его.12(определите разряд следующих прилагательных: а)воробьиные (ножки) (предл.9) б) утиных (яиц) (предл.4)
13)определите разряд числительного в словосочетании за 20 минут (предл. 4)14) из предложений 14-16 выпишите наречия.15)из предложений 1-7 выпишите все местоимения в начальной форме.
16)определите, к какой части речи относятся слова а) перевернутую ( предл. 5), б) невеосомый ( предл.16)
17) из предложений 14-16 выпишите все части.18) из предложений 14-15 выпишите словосочетания со связью примыкание.19) среди предложений 5-8 найдите простое односоставное неопределенно- личное предложение и напишите его номер.
20) Напишите номера сложноподчиненных предложений с придаточными условия . Отметьте, в чем состоит в них особенность авторской пунктуации.