Загадки «Лингвистических сказочек» Выполнила работу:Проневич Анастасия6А классНердвинская средняя школа
Цели исследования проанализировать лингвистические сказочки; узнать, как создается язык этих сказок и с какими языковыми явлениями это связано.
Лев Владимирович Щерба: «Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка»
Льюис Кэрролл Варкалось. Хливкие шорьки Пырялись по наве. И хрюкотали зелюки, Как мюмзики в мове.
Способы образования слов в сказках: 1 способ2 способ3 способ4 способ
Синтаксический разбор предложения
Корнесловие Отбябякать = отряхнуть + бяка.Индякие = иные + всякие.Бурлыкать = бурчать + хныкать.Обезвалдеть = обезуметь + обалдетьРазбамболить = рассказать + болтать
Увазила - увидела Увазила - увидела Абвука - азбукаПрисяпала - прибежала Ляпупа – лягушкаЯете – знаете
Звукоподражание и звукопись Пробамболить - балаболкаЙокать - квакать Ам-тям-тям – тра-ля-ляЙоу – что Киси-миси - приветТырыпырить – трепыхаться
автор использует возможности грамматики русского языка. цель написания книги: показать выразительность аффиксов русского языка. созданный писательницей язык отражает не только основные черты современного русского языка, но и характер, образ мыслей и способ существования его носителей.
Кэрролл Л. Приключения Алисы в Стране Чудес. Сквозь Зеркало и что там увидела Алиса, или Алиса в Зазеркалье. – М.: Правда, 1985.Львова С.И. Уроки словесности. 5-9 классы. – М.: Дрофа, 2000.Петрушевская Л. Дикие животные сказки. Морские помойные рассказы. Пуськи Бятые. – М.: Эксмо, 2003.Чуковский К.И. Сочинения в двух томах. Том 1. – М.: Правда, 1990.Энциклопедический словарь юного филолога (Языкознание). – М.: Педагогика, 1984.