Урок-игра «В мире басен Крылова» Презентацию подготовила МАЙОРОВА Т.В. учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №65»
Цель: выяснить уровень усвоения темыЗадачи:Повторение и закрепление материала по теме.Развитие интереса к творчеству И.А.Крылова.Развитие интереса к изучению литературы.
конкурс «Викторина»Кто из персонажей говорит? Из какой басни?-Как смеешь ты, наглец, нечистым рыломЗдесь чистое мутить питье моёС песком и илом?-Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,При красоте такой и петь ты мастерица…-Все про очки лишь мне налгали; А проку нá волос нет в них…Волк, «Волк и ягнёнок»)(Лисица, «Ворона и лисица»)(Мартышка, «Мартышка и очки»)
- Вот то-то мне и духу придает, Что я, совсем без драки, Могу попасть в большие забияки..- Постойте ж, я сыскал секрет! Мы, верно, уж поладим, Коль рядом сядем!-Пусть сохнет. Ничуть меня то не тревожит.-Кумушка, мне странно это: Да работала ль ты в лето?-Я ваш старинный сват и кум.-Послушай-ка, дружище! Ты сказывают, петь великий мастерище.(Моська, «Слон и Моська»)(Осел, «Квартет»)(Свинья, «Свинья под дубом») (Муравей, «Стрекоза и муравей»)(Волк, «Волк на псарне»)(Осёл, «Осел и соловей»)
конкурс «Блиц-опрос»В каком городе родился и вырос Крылов? (в Москве) Какое образование получил и почему?(занимался самообразованием, т.к. семья бедствовала)Кто был первым наставником Крылова в детстве?(мама) любимый жанр творчества Крылова?(басня)Чьи басни стали для Крылова образцом?(басни Эзопа) Как в народе прозвали Крылова?(«дедушка»)
Что такое басня?(краткий поучительный рассказ в стихах с нравоучением)Назовите основные черты басни. аллегория – иносказание, мораль - нравоучение) Где установлен памятник Крылову?(в Петербурге, в Летнем саду) Назовите парные заглавия басен Крылова? (за каждый ответ по 0,5 балла)
парные заглавия басен КрыловаВолк и ягненок», «Ворона и Лисица», «Волк и Журавль» «Лев и Комар» «Кошка и Соловей») «Мышь и Крыса» «Мартышка и Очки» «Кукушка и Петух» «Зеркало и Обезьяна» «Слон и Моська» «Кот и Повар» «Стрекоза и Муравей» «Осел и Соловей» «Ворона и Курица»«Дуб и Трость» «Лягушка и Вол» «Чиж и Голубь» «Щука и Кот»«Петух и Жемчужное зерно» «Лисица и Сурок»
конкурс «Инсценировка басни»
Спасибо за урок
Поздравляем победителей
В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин Литература. 5 класс . В двух частях Москва, «Просвещение» ,2010В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин Литература. 5 класс . В двух частях Москва, «Просвещение» ,2010О.Б.Беломестных, И.В.Золотарева Поурочные разработки по литературе.5 класс. Москва, «ВАКО». 2009Е.Болдырева, Т.Кучина «Игры, конкурсы, олимпиады по литературе для 5-11 классов».-Ярославль: Академия развития,2007.Н.Д.Ильина Предметная неделя литературы в школе., Ростов- на- Дону, «Феникс», 2007.http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&text=%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0fccb1d22f2592f08aad729 -