Урок литературы в 5 классе (по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»). Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МОУ СОШ №115 г. Красноярска Моториной Е.А.
Чтобы тебя уважали... Цель урока : через текст , фрагменты видеофильма, иллюстрации сопоставить поведение героев, определить черты характера, вызывающие уважение людей.
Глаза(взгляд): наблюдательные, опущенные, страх в глазах, смелый взгляд, рассеянный взгляд. Речь: твёрдое слово, решительный ответ, молчание, молчаливое согласие. Поведение героев: решительность, настойчивость, безучастность, пассивность. Костылин Взгляд, речь, поведение Жилин Слова, детали, характеризующие героев
смелый взгляд твердое слово настойчивость За что зауважали татары Жилина?
-пишет письма домой -скучает -спит -высматривает -выпытывает -копает дыру -лепет кукол -плетёт корзины -мастерит игрушечную карусель -чинит оружие, часы -учится понимать татарский язык Костылин Жилин Жилин и Костылин в плену
деятельность стойкость духа За что ещё уважают Жилина?
Жилин и Костылин во время побега. Жилин 1.Полез под стену, выбрался 2.Снял сапоги, пошел босиком 3.Побежал назад и влево в гору, в лес. 4.Шикнет-шикнет, а сам всё идет 5.Свистнул Жилин потихоньку, смеётся 6.Расседился… обругал его. Так я же один уйду. 7.Стал его Жилин силой поднимать. 8.Посадил на себя Костылина, поволок 9.Нет, не пойду: не годится товарища бросать. Костылин 1.Полез, да зацепил камень ногой, загремел. 2.Пошел босиком, изрезал все ноги и все отстает. 3.Подожди хоть немножко, дай вздохнуть, у меня ноги все в крови. 4. …все отстает и охает 5.Так и упал со страху 6. Как хочешь, а я не дойду 7.Не могу, ей-Богу, не могу, сил моих нет. 8.Как закричит 9.Иди один, за что тебе из-за меня пропадать.
преданность мужественность За что, уважая, преклоняемся перед Жилиным?
Чтобы тебя уважали… Черты характера положительного героя: смелость твёрдость настойчивость деятельность стойкость духа преданность мужественность доброта
Домашнее задание по выбору: 1) создать в программе Publisher памятку “Каким я должен быть, чтобы меня уважали…” и распечатать; 2) написать сочинение “Каким я должен быть, чтобы меня уважали…”.