Иван Андреевич Крылов Урок-викторина. 5 классУчитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №169 Н.Новгорода Дубинина Елена Вячеславовна
Цель урока:Проверка знаний учащимися басен И.А.Крылова. Задачи урока:Повторить жанровые особенности басен.Развивать умение понимать иносказательный смысл басен и их мораль, различать человеческие достоинства и недостатки.Развивать творческие способности учащихся.
Повторение. Жанр басни.
Кто не слыхал его живого слова?Кто в жизни сам не встретился своей?Бессмертные творения КрыловаМы с каждым годом любим все сильней.Со школьной парты с ними мы сживались,В те дни букварь постигшие едва.И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова. М.Исаковский
«Ты всё пела? Это дело…»«Беда, коль пироги начнёт печи сапожник…»«А вы, друзья, как не садитесь…»«Кукушка хвалит петуха …»«Чем кумушек считать трудиться…»«А ларчик просто…»«У сильного всегда…»«Слона - то я и не ….»«А Васька слушает да …»«Когда в товарищах согласья нет…»
«Послушай-ка, дружище! Ты, сказывают, петь великий мастерище. Хотел бы очень сам я посудить, твоё услышав пение, велико ль подлинно твоё умение?» «Что это там за рожа? Какие у неё ужимки и прыжки!» «Чтоб музыкантом быть, так надобно умение и уши ваших понежней….»
3. Инсценировка басен И.А.Крылова.4. Словарная работа. Подберите антонимы к следующим словам:глупость, ограниченность – беззащитность – хитрость – жестокость – скромность – вежливость – 5. Расскажите о ситуации, в которой вы могли бы использовать мораль одной из басен.
Проверь себя:глупость, ограниченность – умбеззащитность – наглостьхитрость – простодушие , наивностьжестокость – добротаскромность – развязностьвежливость – грубость6. Домашнее задание. Попробуем сочинить басню ( задание для желающих).