Своеобразие сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина Урок литературы в 7 классе
Цели урока: Выявить художественное своеобразие сказок Салтыкова-Щедрина.2) Определить традиционные и новаторские приёмы в сказках Салтыкова-Щедрина.
«Я вырос на лоне крепостного права»М.Е.Салтыков-Щедрин «Сказки для изрядного возраста»1869-1886 г.Что обусловило выбор писателем жанра сказок?
Сказка - орудие социально-политической сатиры Обращение к сказке:Условия цензурыПопулярность жанра
Вспомни, отгадай!
Ответы:
Сатира - беспощадное, уничтожающее осмеяние, критика действительности, человека, явления.
Сказка Салтыкова-Щедрина – сплав фольклорной сказки и басни Сказочный зачинУстойчивые выраженияФантастические событияОбразы животныхЭзопов язык(язык иносказаний, намеков)
Традиции и новаторство в сказках М.Е.Салтыкова-Щедрина. аллегория гротескгиперболафранцузск.словаКанцеляризмыобщ-полит. лексика
Сочетание фантастики и реальности
Значение сатиры М.Е.Салтыкова-Щедрина В небольшом по объёму произведении соединяется лирическое, эпическое и сатирическое и предельно выражена проблема судьбы русского народа.
Домашнее задание 1)Прочитать сказку «Дикий помещик»2) Составить словарик терминов, позволяющий лучше усвоить понятие «сатира»:сатира, гротеск, ирония, насмешка, парадокс, гипербола, сарказм3)Сделать иллюстрации к сказке «Дикий помещик».