Современная литература XXI века Учитель литературы Брусинская Людмила Владимировна
Фазиль Искандер «Комплекс Пизанской башни»«Современный человек чувствует неустойчивость всего, что делается вокруг. У него такое ощущение, что все должно рухнуть, и все почему-то держится»
«Господи, ну почему цветы у тебя получились лучше, чем люди?»
Владимир Башунов не все раскрадено, размыто, разобщено, не все лицом в свое корыто обращено…
Феликс Кривин Сейте разумное, доброе, вечное В неурожайные годы…
Расцвет беллетристики «Массовая литература» «Пошло то, что пошло» Д.Мережковский
Мастера детективов А.МарининаБ.Акунин «У меня плебейский вкус. У меня среднестатистические мозги. Я пишу такие книги, которые сама хотела бы прочитать. И оказалось. Что в России много таких людей.» А.Маринина
Пришли иные временаВзошли иные имена А.АзольскийВ.МаканинЛ.ПетрушевскаяВ.ПелевинД.ГалковскийБ.РыжийА.ВарламовВ.Курицын
Основные тенденции современной литературы Реализм социалистический реализм физиологический натурализм элементы абсурда эпатирующие житейские подробности страдательное существование персонажей
А.П.Чехов «Дама с собачкой»
Постмодернизм «андеграунд», «контркультура», «альтернативная словесность» -тотальная ирония-писатель не проповедник ценностей, а частное лицо-писатель - существо играющее, спасает себя от абсурда и тлена
Людмила Петрушевская«Дама с собаками» Дальше — больше, она позвонила двум-трем женщинам, семейным и занятым, глубокой ночью, что сейчас повесится и дверь не закрыта, пусть приходят и вынимают. Женщины все как одна стали ее отговаривать, но когда она позвонила третьей, две первые созвонились и вызвали психперевозку, которая приехала, распахнули дверь, и наша дама от страха прыгнула со стула с приготовленной петлей на шее и с телефонной трубкой в руке — прыгнула именно от неожиданности, увидев белые халаты. Так бы, может, она и не прыгнула, думали ее сослуживицы. Но санитар перехватил суицидницу, ловко поймал, позвонки не порвались в ее хрупкой лебединой шее, и в штаны она не наложила, и язык не прикусила — никакого этого безобразия с ней не произошло.Никто не знает, однако, как она умерла на самом деле, на какой койке угасла, кажется, от рака и в муках. Чем-то это все должно же было кончиться, эта безобразная жизнь, искалеченная неизвестно чем, но слишком шумная и бурная для наших условий. Однако, как говорится, ни одна собака ее не пожалела, все только слегка вздохнули, внимая отдаленным слухам, а куда делась ее собственная старая собачка, ее пудель, последний в роду, и выла ли собака над ее трупом, сидела ли над ее могилой — все эти басни из рассказов о животных можно не принимать во внимание, никто такого не позволит в наши времена, ясно только одно: что собаке пришлось туго после смерти своей Дамы, своей единственной.
Александр Кушнер Жизнь бывает такой отвратительной Что об этом умней промолчать. И без нас есть такие любители Черной краской ее рисовать. Словно в детстве их чем-то обидели. Не любили отец их и мать.
Владимир Сорокин «Голубое сало»Наконец — Чехов-3. Очень похож. Даже — гаофэнь, рипс нимада. Хотя соответствие — всего 76 %. Один дефект — отсутствие желудка. Ну, да это — сяоши, как говорит дядюшка Мо. Все объекты — на биосе, так что с едой и дефекацией проблем нет. В общем — все пока чантайди. Хотя зачем я это пишу тебе, потной гниде, с таким плюс-директом предающей близких? Способен ли ты понять простой и dis-активный баофа тела моего? Понимаешь ли ты, как мыслящая монада, что ближе ТЕБЯ у моего тела нет НИКОГО? Boris.
Концептуализм Система условностей и знаков (концептов), замещающих реальность Поэзия: Д.Пригов, Тимур Кибиров, Лев Рубинштейн,И.Иртеньев Проза: В.Сорокин, В.Пелевин Вот я курицу жарю Жаловаться грех Да ведь я не жалюсь Что я – лучше всех? Даже совестно- нет силы: Ведь поди ж ты на- Целу курицу сгубила На меня страна. Д.Пригов
Религиозная тематика в современной литературе Олеся НиколаеваАлександр ТихомировТак Россия безмерна,Что любо смотреть!-Океаны гремят у порога…Разве облаком небо Чуть-чуть протереть, Чтобы люди увидели Бога?Нет. Не надо.Иной у народа удел –Для того и нужны потрясенья, Чтобы каждый сумел, чтобы сам захотелДорасти до святого прозренья.
СИНКВЕЙН- это творческая работа, которая состоит из 5 строк (пятистрочная строфа)Синквейн учит определять своё отношение к рассматриваемой проблеме.Правила написания этого чуда такие: Первая строка – существительное, которое, собственно, и нужно осмыслить. Вторая строка – два прилагательных, определяющих это существительное и описывающих ваше представление о нём. Третья строка – три глагола: действия, которые производит существительное. Четвёртая строка – фраза из четырёх слов, передающая ваше отношение к существительному. Пятая строка – синоним существительного или ваши ассоциации к этому слову.